свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Вторник,
19 февраля
2002 г.
№ 19
Уральский автомобиль

ШКОЛА И АВТОЗАВОД — ВМЕСТЕ НАДЕЖНЕЕ

<b><i>Фото Фуата ИЖБЕРДИНА. </b></i>   64% миасских школ не укомплектованы учителями, кое-где уроки труда у мальчиков ведут женщины. Челябинский педагогический институт без устали выпускает молодых специалистов, но сеять «разумное, доброе, вечное» они не спешат. Причина вполне прозаична — деньги. Школы поставлены в унизительное положение, им давно уже не только «не до жиру», но и «быть бы живу» под большим вопросом. Сериал «открытие компьютерных классов», с успехом идущий сейчас в Миассе, проблем образования не снимает. Нельзя вылечить какую-то одну часть тела, если поражен весь организм.

   Пнятно, что в таких условиях директора школ пытаются найти понимание «на стороне» — у менеджеров крупных предприятий города. В минувшую пятницу они встретились с директором по персоналу ОАО «АЗ «Урал» Александром Гончаровым: во-первых, градообразующее предприятие школы города традиционно поддерживает, а во-вторых, кто как не руководство автозавода заинтересовано в притоке свежих и хорошо обученных кадров.

   Ктати, Владимир Новик в своем первом общении с журналистами в качестве генерального директора АЗ «Урал» озвучил мысль о том, что образованию помогать нужно — ведь специалисты из других городов в Миасс не поедут.

   Дугими словами, в плане общей заинтересованности вопросов не возникает. С воплощением же все гораздо сложнее. На автозаводе только что закончена реструктуризация, и до выхода на такие доходы, чтобы всерьез заниматься спонсорством, еще должна «вода утечь»: много или мало — покажет время.

   Тм не менее, Александр Гончаров сказал, что проблемы школ города по-прежнему приоритетны, и, исходя из возможностей, будут финансироваться. Но кардинально поменять ситуацию можно, лишь создавая попечительские советы, куда должны войти представители как можно большего числа предприятий города — а их в Миассе свыше двух тысяч. Конечно, большинство из них имеют весьма скромный бизнес — но ведь и школ в городе всего 40. Тогда можно будет говорить и о внебюджетном увеличении заработной платы учителям, и о возвращении в школы мужчин-преподавателей. И о том, что наши дети получили, наконец, записанное в конституции право на образование в полном объеме.

   Сйчас же, если с гуманитарными дисциплинами дело обстоит более-менее благополучно, то с техническими — увы и ах! Современная программа построена таким образом, что практически никто из ребят не может поступить в технический вуз — в школе пропускаются целые разделы физики, не говоря уже о черчении и начертательной геометрии. Вести же в школах факультативы для детей, выбравших путь в «технари», преподаватель вуза не пойдет — уж больно несерьезные деньги, эти 18 рублей за час.

   Ктати, прозвучала на совещании и мысль о том, что родителям тоже неплохо поддержать желание своих чад получить не предусмотренные программой знания. Поддержать рублем. Ну хотя бы символическим. Так сказать для почина.

   Рль школы фундаментальна, поскольку без этого государственного института общество существовать не может. Как, скажем, без электроэнергии. Но если за электричество расплачиваются по возможности вовремя, памятуя о пресловутом рубильнике, то с учителями... ну, нет у них такого выключателя для благостного шантажа как у Чубайса. Но ведь и его кто-то когда-то учил.

   Сергей ЛИХАЧЕВ.



назад


Яндекс.Метрика