свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 86 Уральский автомобиль Вторник, 16 августа 2005 г.

Вместе с «Уралами» Россию узнать

   Гнеральная Ассамблея ООН объявила 2005 год Международным годом спорта и физического воспитания. Конечно, по всему миру пройдёт огромное количество чемпионатов, спартакиад, регат, турниров… В ряд самых ярких спортивных событий 2005 года встанет и российско–британский супермарафон «Великий русский путь», стартовавший 28 мая с главной площади Владивостока. Судите сами. Бегунам предстоит преодолеть 15 этапов общей протяжённостью 11 тысяч километров. Трасса супермарафона пройдёт по территории 28 российских регионов и завершится финишем 8 сентября в Санкт–Петербурге. Автомобильный завод «Урал» имеет самое прямое отношение к проведению «Великого русского пути». Миасские создатели внедорожников входят в число 15 основных спонсоров супермарафона. АЗ «Урал» по просьбе организаторов гигантского пробега Ричарда Холдейна и Дмитрия Шпаро выделил два вахтовых автобуса, которые сопровождают супермарафонцев на протяжении всего пути от Владивостока до Санкт–Петербурга.

   Д Челябинска «Великий русский путь» добрался вечером 11 августа. На следующий день намечался день отдыха. Но разве могли британские и русские бегуны, успевшие за время пути по дорогам России по достоинству оценить и полюбить не знающие преград «Уралы», не побывать в Миассе, не познакомиться с заводом, где эти вездеходы производят. Конечно же, нет. «Великий русский путь» никак не мог пройти мимо Миасса, он и через территорию АЗ «Урал» тоже пролёг. В минувшую пятницу после окончания очередной трудовой смены состоялась встреча автозаводцев с участниками супермарафона. И место для общения лучше не найти, чем расположенный на Предзаводской площади памятник трудяге «Захару», автомобилю «ЗИС–5В», первенцу Уральского автомобильного завода. С «Захара» и начинается славный путь служения «Уралов» России. Встречу открыл директор по персоналу Сергей Фёдоров, предоставивший слово исполнительному директору АЗ «Урал» Виктору Кадылкину:

   — Не случайно мы приветствуем вас у памятника «Захару». Этот автомобиль прошёл долгий путь и всегда славился своей надёжностью. Мы гордимся также тем, что выпускаемые нами автомобили способны справиться с любой поставленной задачей в самых сложных условиях. Зимой 1994 года под патронатом автозавода был совершён легендарный автопробег от Лондона до Нью–Йорка, организованный Ричардом Кризи, тогда автомобили «Урал» провели караван автомобилей «Форд» через Сибирь, Якутию, снежное бездорожье Чукотки к Беренгову проливу без единой поломки. Два года назад наш коллектив принимал участие в проекте великого путешественника Фёдора Конюхова, который на вёсельной лодке «УралАЗ» пересёк океан. И вот сегодня в сопровождении могучих и надёжных «Уралов», которыми управляют наши водители, призёры чемпионата Европы, проводится супермарафон, который, бесспорно, войдёт в историю. От имени автозаводчан желаю вам огромных успехов в преодолении трудного марафона и удачного финиша в Санкт–Петербурге.

   Зтем слово взял один из руководителей проекта «Великий русский путь» директор эстафеты Александр Буслаков. Александр Павлович поведал собравшимся о том, что дистанцию супермарафона на различных этапах преодолевают почти 300 участников, а техническое обеспечение этого уникального проекта легло на плечи всего 12 человек. Представители Москвы,Украины, а также водители–испытатели АЗ «Урал» Владимир Найман, Александр Жмаев и временно их подменившие Виктор Хованов и Владимир Болдин. А если ещё учесть два могучих вахтовых автобуса «Урал», в которых перевозятся вода, продукты, вещи марафонцев, то вклад расположенного в Миассе автозавода в успех «Великого русского пути» окажется весьма и весьма весомым. Когда супермарафон стартовал во Владивостоке, его иностранные участники поначалу были крайне удивлены предоставленным транспортом, они ожидали, что подадут автобусы «Вольво», «Мерседес» или хотя бы «Икарусы». Сперва они не желали признавать «Уралы» в качестве автобусов. Однако их оценка быстро поменялась, когда начались тысячи километров неасфальтированных дорог в Приамурье, крутых перевалов в Забайкалье. Британцы быстро и бесповоротно влюбились в «Уралы», молились на миасские вездеходы, незаменимые на трудных дорогах Дальнего Востока и Сибири. Совершенно немыслимая нагрузка легла на плечи водителей «Уралов» Владимира Наймана и Александра Жмаева. Их рабочий день начинался с половины шестого утра и заканчивался далеко за полночь.

   — Говорю вам, создатели «Уралов», трижды спасибо. За прекрасные автомобили, что безотказно служат на протяжении всего путешествия. За отличных выносливых водителей. И, наконец, выражаю огромную благодарность руководителям автозавода, которые сразу согласились на, казалось бы, безумное предложение — отдать лучшие автомобили на несколько месяцев в руки таких авантюристов–путешественников, как мы, — отметил А. Буслаков.

   Ипосле того, как завершилась официальная часть встречи, общение автозаводцев с участниками супермарафона не сразу прервалось. Гости из Великобритании фотографировались на фоне «Захара» и автозавода, внимательно рассматривали поставленный на пьедестал грузовик–полуторку, стремясь найти общие с «Уралом» черты. Среди участников встречи был заметен и невысокий седовласый человек, державший в руках флаг АЗ «Урал». Это Александр Николаевич Мрясов, наладчик оборудования АСП, неутомимый наш марафонец, в 65 лет решивший принять участие в «Великом русском пути» и пробежать дорогу от Тюмени до Санкт–Петербурга.

   — Настроение отличное. Бежим потихоньку, жара, правда, мешает, но, думаю, всё будет как надо, добежим до финиша.

   Пвезло с очарованным странником британцем–пилигримом накоротке пообщаться корреспонденту «Уральского автомобиля». Это говорящий по–русски сорокалетний Стив Флавелл, отставной военнослужащий Великобритании. На вопрос, что больше его удивляет в России, он ответил так:

   — Я ничуть не жалею, что принял участие в этом прекрасном проекте. Поражают российские пространства. Я и раньше знал, что это огромная страна, но когда бежишь изо дня в день, то понимаешь и узнаёшь Россию совсем иначе. А 35–40–градусная жара в Сибири разве забудется? Но больше всего мне запомнится гостеприимство русского народа: нас встречают хлебом–солью, радуются, в дома приглашают. Спасибо и «Уралам» — они надёжные, сильные, помогают нам лучше Россию узнать.

   Иещё один участник супермарафона «Великий русский путь», чемпион Европы–2002 по триалу водитель–испытатель ЭИП АЗ «Урал» Александр Жмаев поделился своими впечатлениями:

   — «Уралы» в дороге ведут себя отлично. Поломок не было, довелось только раза два проколотые колёса менять, а так всё нормально. Это для бегунов экстрима на дороге много, а для «Урала» — ничего страшного нет. И не такое видали.

   Псле завершения встречи у памятника «Захару» участники супермарафона «Великий русский путь» побывали на территории АЗ «Урал», познакомились с работой главного конвейера, участка сборки дорожных автомобилей, экспериментально–исследовательского производства. И завершилось общение марафонцев с автозаводцами вручением подарков и катанием на катамаране по глади озера Тургояк.

   Пздно вечером 12 августа участники «Великого русского пути» выехали из Миасса в областной центр, чтобы ранним утром 13 августа взять старт по маршруту Челябинск—Чебаркуль—Златоуст—Аша—Уфа. Вместе с марафонцами в путь неблизкий вновь отправились водители автозавода Владимир Найман и Александр Жмаев. Впереди поджидают бегунов и «Уралы» такие города — Самара, Ульяновск, Казань, Чебоксары, Нижний Новгород, Москва, Тверь, Владимир, Новгород, Санкт–Петербург.

   Састливой вам дороги, люди и машины!

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика