свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 85 | Суббота, 13 августа 2005 г. | |
Валерий КРАТВОЛЬД: «Труд монтажников и строителей поистине титанический» Вё же хорошо, что наши будни, наполненные заботами и хлопотами, скрашиваются праздниками. Их, помеченных в календаре красным цветом, немало: светские, религиозные, «датские», сезонные, семейные. Н особицу — профессиональные, когда появляется повод не только собраться за праздничным столом, но и оказать человеку честь и уважение за его трудовые заслуги. Даже человеку, лишённому амбиций и тщеславия, это греет душу. В воскресенье виновниками торжества будут строители. Не останутся в стороне и заводчане, выполняющие строительно–монтажные работы. О том, каков сегодня их вклад в развитие бизнеса, в производство уральских вездеходов — разговор с начальником монтажно–ремонтного цеха Валерием КРАТВОЛЬДОМ. В беседе принимал участие и начальник управления «УралМонтажСтрой» Александр САМОХИН. — С детства всем памятна строчка из стихотворения отечественного классика: «Я б в строители пошёл, пусть меня научат». Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать человек, выбравший эту профессию? — Наверное, прежде всего, иметь терпение, быть здоровым и выносливым, ведь работать приходится в разных условиях. И конечно же, для состоявшегося строителя важен профессионализм. Каждый наш сотрудник, помимо основной специальности, освоил несколько смежных. К примеру, если он каменщик, то ещё и плотник, бетонщик, плиточник. Если монтажник, то тоже имеет совмещённые профессии, он и газорезчик, и стропальщик, и электролебёдчик. У нас в основном все универсалы, поэтому мы и охватываем солидный перечень объектов, которые обслуживаем в ходе реконструкции. Сроки сжатые, приходится значительно уплотнять время, ускорять темпы, не в ущерб, конечно, качеству. Работать в субботы и праздники. Например, дали нам задание покрасить металлоконструкцию в агрегатном корпусе, и пришлось организовать работу в две смены. В первую наши работники трудились как бетонщики, во вторую — как маляры. — Валерий Николаевич, на каких заводских объектах сегодня заняты строители монтажно–ремонтного цеха? — Главный на сегодня — это пусковой объект, отдел сбыта. Здесь мы выполняем весь комплекс строительных работ. Это монтаж сборного железобетона — эстакады, периметра забора, трубопроводов пожаротушения. В агрегатном производстве укладываем фундамент под оборудование, делаем приямки, каналы, осуществляем и спецработы — монтаж конвейеров, трубную обвязку оборудования (установка ТВЧ, моек, коммуникаций). Объём работ значительный. Перевод оборудования из бывшего цеха шасси происходит в соответствии с проводимой на заводе реструктуризацией с января и завершится в третьем квартале нынешнего года. Зимой мы монтировали огромный конвейер подачи колёс, конвейер сборки мостов, их подачи на окраску. Смонтировано немало подкрановых путей, монорельсов с подкрановыми балками. И с того момента из агрегатного производства мы не уходили. Её один фронт работ — в прессово–сварочном производстве. Здесь мы в основном устраняли недостатки, отмеченные в ходе промышленного аудита, который проводили коллеги с Горьковского автозавода. Всё это в русле внедрения новой производственной системы. Когда достигаются какие–то ощутимые результаты в реализации принципа 5S, в производствах появляются стенды с красочными снимками — как было и как стало. Так вот, знайте: это следствие титанического труда наших работников. Спецодежда на них просто горит. В январе–феврале полазили наши ребята поверху в агрегатном производстве — и через месяц новой спецодежды как не бывало. — А со сменой спецодежды проблемы? — Проблем особых нет, обеспечение идёт в соответствии с годовой заявкой плюс какое–то количество ещё даётся дополнительно. Правда, не всегда в эти лимиты укладываемся. Вобще на снабжение нам жаловаться грех. Руководство в лице главного инженера Виктора Евгеньевича Ганеева проявляет заботу. На достаточно неплохом уровне нас обеспечивают новым инструментом, материалами. Раньше мы испытывали определённые трудности. Положение изменилось, как только наш цех вошёл в состав МРЦ, и скоро год, как мы работаем в структуре управления «УралМонтажСтрой». Кстати, Виктор Евгеньевич сам постоянно нас активизирует: что вам необходимо, почему молчите? — И всё же не бывает так, чтобы механизация строителей полностью удовлетворяла. Настоящий мастер, как известно, всегда поглядывает в сторону своих более обеспеченных в этом отношении коллег. Чем бы хотели пополнить запас инструмента? — Сегодня с обеспечением ручным электрифицированным и пневмоинструментом дела обстоят неплохо. Вопросы эти решаются, процесс идёт. Но мы хотели бы иметь и такую необходимую при монтаже вещь, как подвесные вертикальные самоходные подмосты. Они у нас имеются, правда, в единственном экземпляре и уже довольно старые. Знаю, что есть соглашение о приобретении ещё одного экземпляра. Стоит эта техника дорого, но она нам очень нужна. Нуждается в обновлении парк электрических лебёдок — самые ходовые у нас рассчитаны на вес от полутора до трёх тонн. Срок их эксплуатации давно истёк. Ну и кое–какой строительный инструмент нужен. Рботаем мы пока по старинке. Для выполнения евроотделки у нас нет ни техники, ни инструмента, ни материалов, ни мастеров соответствующей квалификации. Для этих целей на завод приглашаются подрядчики. Но в перспективе задача такая стоит. — Идя к вам на интервью, я обратила внимание на рабочих, выполняющих какие–то работы на фасаде. Человек высоко висит на чём–то, напоминающем качели, держась свободной рукой за трос. Сомнительно, что это отвечает требованиям техники безопасности. — Это подрядчики. Если бы мы делали такие работы, то построили бы трубчатые «леса», как это принято. Кстати, нам бы ещё и эти самые трубчатые леса обновить. Вообще сегодня выбор строительной техники огромен. Нужны только деньги. — Скажите, а как в вашем коллективе дела с дисциплиной? — С дисциплиной у нас уже давно стало нормально. Особенно с тех пор, как заработала комиссия под руководством Виктора Сергеевича Кадылкина. Стоило уволить несколько человек, как ситуация резко изменилась к лучшему. Люди за работу держатся. Во–первых, у нас сегодня уровень зарплаты довольно неплохой. Плюс «диета», плюс хорошая социальная защита. Улучшение материального положения, несомненно, во многом заслуга нашего главного инженера. К нам даже из города сегодня просятся люди. Хорошо бы сегодня повысить уровень зарплаты инженерному составу. Надеемся, ОТиЗ об этом позаботится. Это будет для них дополнительным стимулом. — Валерий Николаевич, вы наверняка смотрите художественные фильмы о строителях. Насколько близки их сюжеты реальности? Курьёзы замечаете? — Что–то я давно таких фильмов не видел. В героях нынче всё больше киллеры, рэкетиры, сыщики. Разве что старый фильм «Высота» с Николаем Рыбниковым в главной роли на память приходит. Считаю, что фильм вполне правдоподобен. Он, наверное, больше о монтажниках, чем о строителях. Фильм очень нравился моему отцу, который всю жизнь трудился монтажником. И я пошёл в монтажники по его примеру, хотя я по профессии мастер буровых работ. Эту специальность получил в геологоразведочном техникуме, затем окончил славящийся не только в уральском регионе Свердловский горный институт, несколько лет проработал в управлении «Востокметаллургмонтаж». — А теперь, Валерий Николаевич, давайте заглянем в будущее. — На очереди у нас сейчас подготовка к зиме. Это ремонт приточных систем, обеспечивающих тепловой режим, вытяжной вентиляции — а это уже чистый воздух для тех, кто работает в цехах, это их здоровье. Необходимо привести в порядок отопительную систему. Ну и помимо этого, в том же АСП будем продолжать заниматься внедрением системы «бережливого производства». Прежде всего это перемонтаж монорельсов подачи кабины «Р» в главном корпусе. В наши планы входит и ремонт литейного оборудования в литейном производстве. Оборудование стареет, и надо поддерживать его в надлежащем состоянии. — В воскресенье строители, и вы в том числе, будете отмечать профессиональный праздник. Намерены ли вы устроить торжества по этому случаю? — Поздравление коллектива в обеденный перерыв, концерт представителей творческих коллективов Дворца автомобилестроителей — это давняя традиция. Так будет и на этот раз. Передовиков отметим премиями. В списке на награждение числятся тридцать наших лучших работников. В их числе, например, бригадиры Александр Савицкий, Александр Жмаев, Станислав Ежов, Евгений Усов, звеньевой Сергей Кривов, Алексей Фролов, Василий Обухов, прорабы Сергей Кутищев, Андрей Романов, Николай Бондарь, Владимир Ладыкин. С праздником, коллеги! Счастья вам, здоровья, хорошего настроения, материального благополучия, веры и надежды.
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |