свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 83 Уральский автомобиль Вторник, 9 августа 2005 г.

Такие люди — и без охраны!

   Сышали поговорку? Так это не о нас с вами, мы предприятие большое, важное, нам без присмотра никак нельзя. Чтоб не утащили чего нерадивые личности, не притащили что не надо… Да мало ли, зачем нужна охрана. Но без работы сотрудники этой службы не сидят ни минуты.

   Нпример, старший охранник Владимир Ларенцев отвечает за западный сектор — осуществляет контроль за работой охранников в цехах и контролёров на центральной проходной, отслеживает работу установленной на КПП видеокамеры. Да и тревожные кнопки в любой момент зазвенеть могут…

   — Но это бывает редко, — рассказывает Владимир Николаевич. — Вообще, народ в последнее время к нам привыкать начал, уже не так возмущаются, когда сумки досматриваем. И воров и пьяных ходит меньше, чем раньше. Все знают о нашем металлодетекторе и алкотестере, их уже не боятся. По крайней мере, уяснили, что допускается наличие утром алкоголя в количестве одного промилле — то есть, следы вчерашнего возлияния. Так что, повеселившись вечером (но не до утра), можно возвращаться к обычному трудовому режиму без страха. А вот если количество больше — уже задерживаем, в середине недели пить надо в меру. Несуны в основном цветмет выносят, который в любом пункте без проблем сбыть можно. Помню, как–то шёл с завода в проходную мужичок от силы 50 кг весом, а к кроссовкам у него были примотаны пластины весом по 6–7 кг. Вышел–то он из цеха нормально, а ближе к проходной непривычные к нагрузкам ноги подвели, так что он ими еле шаркал… Ещё всякие хозяйственные вещи популярны: как–то задержали даму, у которой в бюстгальтере… лампочки были пристроены.

   А что, неплохая дешёвая альтернатива силиконовому протезу, возьмите на заметку, кому надо. Только за заводом, пожалуйста. А то в команде охраны 72 человека, а всего команд четыре. Кто–нибудь да проявит бдительность. Охранники, контролёры КПП, опергруппа, дозорно–патрульная группа, например.

   Почно вошедшее в наш лексикон нынче слово «терроризм» внесло свои коррективы и в работу заводской охраны, в чьи обязанности входит не только не позволять нам нарушать правила, но и охранять нас.

   — Да, мы не ведём долгих разговоров с посторонними людьми на КПП, проверяем ТЭЦ и подобные объекты, не принимаем на хранение никаких вещей. К сожалению, нет у нас ячеек, где заводчане могли бы хранить купленные в обеденный перерыв продукты и вещи, которые в завод проносить нельзя, поэтому мы требуем чеки на такие покупки. Это, конечно, и нам, и работникам не очень удобно, но по–другому нельзя. Конечно, бесхозные пакеты, сумки проверяем обязательно.

   Сужба охраны постоянно повышает свою квалификацию, недавно абсолютно все её сотрудники проходили обучение и сдавали экзамены — «провалившихся» не было, все свою работу знают на «хорошо».

   Оранники, работающие по суточному графику, стараются разнообразить свой рабочий быт — недавно отремонтировали комнату отдыха, теперь есть возможность передохнуть, попить чай в комфортной обстановке. Правда, пока нет душевой, которая бы очень пригодилась в жаркую, пыльную погоду. Особенно нужна она женщинам–контролёрам — и в жару, и в холод они должны находиться на своём рабочем месте при полном параде.

   — Конечно, на этот счёт есть правила, — посвящает меня в тайны своей работы Ирина Зараменская. — Форма должна быть чистой, отглаженной, застёгнутой на все пуговицы, обязательно с бейджиком с фотографией. Насчёт причёски и макияжа циркуляров нет, но мы всегда прибираем волосы, особенно длинные, наверх, и не красимся так, будто собрались на карнавал. Приветствуется подтянутый, строгий вид.

   Иина работает уже четыре года, за это время привыкла ко всем трудностям. И к потоку людей между 15 и 18 часами, и к весенне–осенней грязи (убирают КПП сами контролёры). И даже явное недружелюбие старается не замечать.

   — Я людей тоже понимаю. Сейчас жара, душно, они уставшие идут из цехов, им хочется побыстрей попасть домой или на озеро, а тут я привязываюсь: «откройте сумку». Мне кажется, я несунов уже интуитивно «вычисляю» — по бегающим, тревожным глазам. Металлодетектор, пропуск в руки и — «пройдёмте, пожалуйста». Хотя и ошибаюсь, бывает — человек о чём–то личном сильно тревожится… Что хорошо, сейчас лето, все одеты легко, достаточно беглого взгляда, чтобы убедиться — человек в джинсах и футболке ничего не прячет на теле. А вот зимой сложнее — под курткой–дублёнкой прекрасно помещаются и бутылочки со спиртным, и детали. Правда, пьяницы круглый год бывают задиристые. Отберёшь в проходной пропуск, а он стоять будет над душой, канючить, а то и буянить, приходится вызывать охрану, чтобы его вывели. Но вообще–то я своей работой довольна. Конечно, поначалу тяжело было ночь не спать, но потом я привыкла, отоспаться можно утром, дома. Зато у меня три дня свободных, я без проблем с домашними делами справляюсь, всё успеваю. И зарплата у меня приличная. Хотя, конечно, ноги устают — мы должны стоять на КПП, сидеть нельзя.

   — А чем объясняется ваша любовь к дамским сумкам? Бывает, за день не раз через проходную пробежишь, и слышишь: «что в сумочке?» У меня уже все «молнии» переломались…

   — В такой сумочке может поместиться масса деталей. И документы — например, чертежи, накладные — выносить просто так нельзя. Мы должны убедиться, что в сумочке той или иной дамы разрешённые бумаги. А украденные детали в кокетливых сумочках — привычное дело. Вот разве что спиртного лично я ни разу не обнаружила…

   


Юлия КУШПИЛЬ



назад


Яндекс.Метрика