свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 82 Уральский автомобиль Суббота, 6 августа 2005 г.

Александр КУНИЦЫН: «ЦЖТ ещё долго не утратит значимости»

   7 августа железнодорожники страны отмечают свой профессиональный праздник. Ведомство это всегда пользовалось особым уважением и почётом, а значение имело стратегическое. Романтики пера давно окрестили переплетение рельсов железными артериями страны. И хотя со временем железнодорожный транспорт существенно потеснили самолёты и автомобили, он всё равно остаётся ведущим в перевозке пассажиров, доставке грузов до места назначения. Незаменим он и на нашем заводе.

   Отом, какими заботами и проблемами живут заводские железнодорожники в преддверии своего профессионального праздника, рассказывает начальник цеха железнодорожного транспорта Александр КУНИЦЫН.

   — Александр Константинович, казалось бы, что может быть общего в профессиях автомобилестроителей и железнодорожников! Тем не менее железнодорожный цех — часть бизнеса. И в вашем цехе по сути происходят те же процессы, что и в других коллективах предприятия.

   — Вы имеете в виду систему «бережливое производство»? В первую очередь, наш цех принимает непосредственное участие в таком важном деле, как перевод управления сбыта на территорию ОАО «АЗ «Урал». Подготовительные работы начались ещё прошлым летом: ЦЖТ готовил площадку для укладки железнодорожных, подкрановых путей и самой площадки управления сбыта. Таким образом выделялись люди, железнодорожный подвижной состав для вывоза материалов, металлолома, мусора. Силами нашего цеха на новой площадке смонтирован железнодорожный путь длиною 87 км для отгрузки автомобилей, которые заезжают на железнодорожные платформы своим ходом. Смонтированы два стрелочных перевода, произведена реконструкция отстойных железнодорожных путей № 17 и 17 «бис». Также произведён монтаж подкрановых путей.

   Эу и другие путевые работы выполняла служба пути под руководством Вадима Ахметшина. Но это лишь первый этап участия цеха во внедрении системы «бережливое производство». Кроме того, в нашем цехе большое внимание уделяется снижению затрат. Например, сейчас в эксплуатации находятся 25679 м железнодорожных путей, а два года назад их было 36700 м. Остальные списаны и сданы в металлолом, так как отпала необходимость в содержании складов с литейными материалами на открытых площадках. По прибытии такие материалы сразу подаются под выгрузку и накопление в литейные цеха завода. Ликвидированы склады ремонтного металла № 1 и 34. Кроме того, на консервации находятся 9537 м железнодорожных путей. Производится демонтаж 4500 м железнодорожных путей на станции Новозаводской. Эту работу выполняет бригада под руководством Сергея Макаревича.

   Сцелью снижения затрат мы пересмотрели работу маневровых локомотивов. Учитывая, что заводские подразделения занимаются отгрузкой продукции (запасных частей, металлолома, возвратной тары) только в первую смену в дневное время задействованы два локомотива, а ночью, в выходные и праздничные дни работает один маневровый локомотив.

   Ипользуется также оптимальное количество собственного подвижного состава (думпкары, платформы, полувагоны) — их 32 единицы. На момент перехода нашего цеха из ОАО «УралАЗ» в ОАО «АЗ «Урал» эта цифра достигала 81.

   Нш цех также оказывает услуги сторонним организациям города. Например, по «подаче и уборке» вагонов. В настоящее время заключены 23 договора на оказание услуг по железнодорожным перевозкам предприятиям северной части города. Объём оказания услуг постоянно расширяется. Производится взвешивание грузов на вагонных весах, передаётся предварительная информация о подходе тех или иных грузов в адрес автозавода и контрагентов, производится очистка железнодорожных путей от снега в зимнее время, их ремонт и так далее.

   З шесть месяцев нынешнего года ЦЖТ оказал услуг другим предприятиям на сумму более четырёх миллионов рублей. Наш цех сотрудничает и с литейщиками: осуществляет подачу литейных материалов и уборку думпкаров с отходами производств. В зимнее время наш цех оказывает помощь ОАО «УралАЗ–Энерго». А ещё обеспечивает отправку автомобилей для Министерства обороны страны, на экспорт и для народного хозяйства в районы Севера и Дальнего Востока. С начала года с завода ушло 960 железнодорожных платформ с автомобилями.

   Впоследнее время увеличилась отгрузка металлолома, в первую очередь, того, что складируется в северной части завода. Управление «ЭкоСервис» планирует довести отгрузку металлолома до 70 вагонов в месяц.

   — Какие проблемы возникли в процессе выполнения задания по реконструкции железнодорожных путей нового управления сбыта?

   — Не буду скрывать, для нас это трудно. Во–первых, в составе нашей службы путей всего 21 человек, хотя по расчётам штат необходимо увеличивать. К тому же учтём болезни, отпуска. Бывает, что в иные дни выходят на работу всего лишь 15–17 человек. И этими силами мы обслуживаем около 38 км пути. Правда, часть пути законсервирована, поэтому остаётся порядка

   25 км. Столь малое количество людей может обеспечить только текущее содержание.

   — Раз уж мы заговорили о персонале, насколько актуальна для вашего цеха проблема смены поколений. Как известно, сейчас завод старается привлечь молодые кадры, заботясь о перспективе предприятия.

   — Есть у нас несколько молодых помощников машинистов. Ребята перспективные, стараются. Но для того, чтобы помощник мог самостоятельно водить тепловоз, потребуется месяц–полтора обучения и практики, так называемой обкатки. Бывает, этот период растягивается и до полугода. Новичок постепенно набирается опыта. Работа у нас сложная, специфика особенная. Железнодорожный путь от станции до последней точки промбазы проходит через жилые зоны. Ответственность машиниста велика, достаточным должен быть и уровень вождения. В этом году Бог миловал нас от происшествий. А в прошлом, бывало, люди попадали под поезда, правда, в состоянии алкогольного опьянения.

   — Давайте не нарушать давнюю праздничную традицию. Кого бы вы в преддверии Дня железнодорожника хотели особо похвалить за труд?

   — У нас немало людей, которых можно поставить в пример, кто умножает славу завода. В их числе начальник депо Геннадий Николаевич Иващенко, мастера участка эксплуатации Александр Васильевич Чунин, Людмила Николаевна Кузьмина, мастер службы пути Вадим Миньязович Ахметшин, мастер службы электромеханика Сергей Иванович Макаревич, мастер службы механика Александр Иванович Куликов, машинисты тепловоза Владимир Николаевич Богатырёв, Сергей Иванович Павлов, Владимир Борисович Вашурин, составители поездов Александр Петрович Старичков, Александр Иванович Храмцов, старшие приёмосдатчики груза и багажа Зинаида Михайловна Устюжанинова, Зинаида Петровна Гребенщикова, машинисты кранов Галина Анатольевна Дружинина, Оксана Александровна Воробьёва, Лидия Михайловна Кирьянова. Отлично работают слесари по ремонту подвижного состава Сергей Викторович Башкирцев, Михаил Николаевич Михайлов, Юрий Марьянович Прудилко и другие.

   — Александр Константинович, так уж повелось, что в канун профессионального праздника принято не только подводить итоги определённого этапа, но и прогнозировать будущее. Поделитесь, пожалуйста, задумками и планами.

   — Планы наши связаны прежде всего с созданием на заводе сервисного центра. Службы энергетика, механика и крановое хозяйство передаются этому центру. Хотя нам с ними очень жаль расставаться. Со специалистами этих служб мы работаем давно. Сейчас как раз идёт работа по передаче, в том числе и основных средств. Часть кранов из транспортного производства будет передана в дирекцию по закупкам, часть — в управление сбыта. Но пока этот вопрос находится в стадии решения.

   Вближайшей перспективе — капитальный ремонт пути. Скорее всего, в двадцатых числах августа, мы начнём основательно ремонтировать километровый отрезок железнодорожного пути, проходящего вдоль термического, модельного цехов. Мы называем его главным ходом. Километр железнодорожного пути на железобетонном основании на некоторое время будет отдан подрядной организации, с которой мы работаем вот уже около пяти лет. Сотрудничеством с этими деловыми партнёрами мы довольны, работу свою они выполняют качественно. Есть намерение привести в порядок подкрановый путь. Вопрос финансирования сегодня практически решён, документы Виктор Евгеньевич Ганеев подписал, и в

   августе приступим к ремонту.

   Врамках системы «бережливое производство» будет продолжаться стандартизация рабочих мест. Направим усилия и на снижение непроизводительных затрат и так далее. Внедрение TPS — это наша общая со всеми заводчанами задача.

   — Как вы считаете, существует ли риск, что железная дорога со временем утратит своё ведущее значение, в системе грузопассажирских перевозок её вытеснят другие виды транспорта? В этой связи, есть ли, на ваш взгляд, будущее у цеха железнодорожного транспорта?

   — Наш цех делает настолько большую и важную работу на заводе, что в данный момент утрата значимости ему не грозит. Возьмём отдел сбыта. Автомобили там грузятся на платформы, затем мы вывозим их на станцию, с которой работаем напрямую. Знаем, как работникам станции тяжело — приходится выполнять маневровую работу и заниматься обеспечением промышленных предприятий. Мы уже прорабатывали такой вариант — весь железнодорожный передел передать станции «Миасс–1», но поняли, что это нецелесообразно. Действительно, у нас есть хорошие специалисты, нормально функционирующий цех, поэтому лучше всего сохранить всё как есть. Кроме того, за нашей спиной промбаза — промышленные предприятия Миасса. В том числе и такие солидные, как машзавод, КПД, кирпичный завод. Вся связь идёт через наш завод, другого пути, объездного, нет.

   Нверное, стоит верить науке: просчитано, что перевозки на расстояние свыше 200 километров выгоднее осуществлять железнодорожным транспортом. Вагон берёт до 70 тонн груза, где же взять машину такой грузоподъёмности! Кроме того, дорога работает круглосуточно, грузы идут днём и ночью. Бывают, конечно, и у нас срывы, но очень редко. Так ведь и автомобиль не даёт полной гарантии, что груз будет доставлен до места назначения вовремя.

   — Что бы вы как руководитель цеха хотели пожелать своим коллегам в преддверии Дня железнодорожника?

   — Стабильности в жизни, мира в семьях, здоровья, тёплых солнечных дней, хорошего настроения. И пусть вам во всех делах сопутствует удача.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика