свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 77 Уральский автомобиль Вторник, 26 июля 2005 г.

Андрей ЕРМОЛАЕВ: «Создать эстетически гармоничную среду, но не обитания, а производства»

   Вкаждом подразделении завода работают талантливые люди. Есть они и в центре художественного оформления, где занимаются архитектурой и дизайном промышленной среды.

   — Андрей Алексеевич, расскажите, пожалуйста, об основных направлениях вашей работы?

   — Основа основ — создать эстетически гармоничную среду, но не обитания, а производства в соответствии с принятыми в архитектуре и дизайне нормами, а точнее — законами композиции. Композицией является всё видимое, что человек воспринимает зрительно и оценивает, на уровне: нравится — не нравится, красиво — не красиво, и при этом получает положительные или отрицательные эмоции, а это, как вы понимаете, влияет на производительность. В данном случае в большей степени это относится к технологическим особенностям исторически сложившейся промышленной среды нашего предприятия. Поэтому наша деятельность основана на корректировке существующей среды, а нюансы, какие можем привнести в архитектуру и дизайн предприятия — формообразование, цветовые решения объёмов и элементов технологического оборудования. Они выполняются в соответствии с современными принципами проектирования — методами формирования среды. Причём основы дизайна, композиции остаются без принципиальных изменений, как и 100 лет назад, принцип соотношения цветов, пластики форм меняется в зависимости от веяния времени. Общеизвестно, что элементами фирменного стиля нашего предприятия являются два цвета — синий и серебристый. Считаю, что их не следует использовать бесконечно, везде и всюду, как, к сожалению, происходило на предприятии.

   М не занимаемся полноценным строительством. В основном формируем среду малыми архитектурными формами, благоустройством территории, информационным дизайном, осуществляем проекты по перепланировке, разрабатываем дизайн интерьеров административных и производственных помещений.

   — А если сравнить с тем временем, когда вы впервые пришли на завод? Многое ли изменилось в вашей сфере?

   — В своей деятельности художники–оформители оценили значимость комплексного подхода к формированию среды производства. Наши специалисты не ограничиваются декоративными функциями: размещение элементов визуальной коммуникации (таблички, информационные стенды), и на этом завершить творчество. Мы же творческие работники. Сейчас востребованы комплексные решения. В центре внимания — не только стены корпуса, фасад здания или сооружения как самостоятельные формы, но и состояние прилегающей территории, озеленение. Дизайн внутреннего пространства — интерьер — также не ограничивается лишь одной окраской стен и потолков, включает в себя влияние технологического оборудования, оно имеет форму, цвет, благодаря освещению может выглядеть мрачным — агрессивным или же светлым, лёгким. Свет, цвет, форма — архитектурные средства выразительности. Даже формы дверей, фактура стен влияют на психологический настрой работников предприятия. И это касается не только административных, но и производственных помещений, где большое скопление агрессивных форм (станки, движущиеся приспособления). Это могут быть кран–балки, благодаря внешнему виду которых помещение преображается. Каждое движущееся оборудование окрашивается в требуемый цвет: жёлтый вызывает ощущение опасности, зелёный успокаивает, серебристый способствует более лёгкому восприятию. Чёрный цвет исключается, поскольку обладает способностью психологического давления на сознание человека.

   — Центр архитектурно–художественного оформления, должно быть, сталкивается с рядом проблем. Что вас больше всего беспокоит?

   — Самая значительная наша проблема — нехватка кадров. Нам нужны ещё специалисты — талантливые, деятельные, желающие работать.

   — В каждом подразделении завода решающее значение в общей работе играет наработанный опыт и слаженность коллектива. Каковы они, ваши коллеги?

   — В нашем коллективе три человека: я — архитектор — и два художника–оформителя — Лилия Дернова и Надежда Саятина. Это профессионалы. Лилия Гадыевна тонко чувствует цвет, умеет подобрать цветовую гамму. В классическом понимании — замечательный декоратор, не каждому человеку даны такие способности. Надежда Алексеевна — человек трудолюбивый. Она постоянно совершенствуется в области изобразительного искусства, стремится познавать новые методы выразительности. На нашем предприятии есть ещё один прекрасный специалист, работающий в АСП, — Ольга Илехметова, художник–оформитель. Уровень её знаний и творческих возможностей очень высок.

   — За годы совместного труда каждый коллектив обретает свои традиции. Существуют ли они у вас?

   — Обязательно! К примеру, ставшие традиционными чаепития — дни рождения, отмечать которые всегда собирается не только нынешний, но и бывший состав отдела архитектурно–художественного оформления, а также группа технического надзора. И хотя мы разделены по выполняемым функциям, объединя-

   ющие нас добрые отношения сохранились до сих пор, и по–прежнему все праздники мы встречаем вместе.

   — Не могу не спросить о перспективах.

   — Мы планируем создать концепцию формирования внешнего облика предприятия, следовать выбранным формам, разумеется, не без корректировки в дальнейшем — ведь время привносит свои требования. А также создать внутренний дизайн не только административных, но и производственных помещений. Ведь то, в каких условиях работает человек, влияет на производительность его труда, настроение. А в конечном счёте, всё это формирует имидж предприятия и его финансовое состояние.

   


Алёна СТАТОВА



назад


Яндекс.Метрика