свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 75 Уральский автомобиль Четверг, 21 июля 2005 г.

МАМТ: новое и лучшее

   Благополучно завершившийся учебный год ознаменовался для автомеханического техникума чередой событий. Во–первых, с 1 января это учебное заведение подчиняется Министерству образования Российской Федерации — в связи с этим прошло государственную аттестацию и аккредитацию на ближайшие пять лет, позволяющую выдавать документы государственного образца.

   Коме того, в мае приступил к работе новый директор — Валерий Дёмин, человек, не один год проработавший на главном конвейере, а позже — в должности начальника ремонтно–строительного цеха, знающий производство.

   — Валерий Иванович, каково было ваше первое впечатление от новой работы?

   — Сразу отметил очень хороший коллектив, профессиональный, без случайных людей. Каждый предан техникуму, готов отдавать работе свои знания и опыт, продуктивно трудиться.

   Сйчас техникум — единственное учебное заведение в городе, где на дневном отделении нет контрактного обучения. Правда, со следующего учебного года планируется создать две группы по специальностям «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» и «Бухгалтерский учёт». Такое нововведение преследует две цели — во первых, это внебюджетные пополнения, во вторых — появится возможность дать образование ребятам, не прошедшим по конкурсу, чьи родители готовы заплатить, лишь бы ребёнок учился. В прошлом году желающих было много, предложения об оплате звучали от родителей, но возможностей создать такие группы не было.

   (Кроме того, сейчас ведётся серьёзная работа над комплексной программой развития техникума, прорабатывается вопрос о дополнительных специальностях. — Ю. К.)

   — Сейчас на городских предприятиях, и особенно на заводе, не хватает рабочих многих специальностей и руководителей среднего звена. Мы будем работать в этом направлении, уже идёт развитие материальной базы. Планируем ориентировать дисциплины автомобильного цикла на глубокое изучение дизельных и инжекторных двигателей, для этих целей уже активно оборудуем лаборатории со всем необходимым.

   — Помнится, уже несколько лет ведутся разговоры о строительстве техникумом собственного автодрома. Удалось продвинуться в этом направлении?

   — Приступаем к строительству за городским парком, получен землеотвод, оформляются документы. Думаю, что уже в этом месяце начнутся работы. Нам это необходимо — в программе специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» обучение вождению с выдачей прав категории «С» обязательно. Имея автодром, на категорию «В» мы сможем обучать всех желающих студентов намного дешевле, чем городские автошколы.

   — Как говорит старая русская пословица, «новая метла по–новому метёт». Наверное, вы как новый руководитель желаете что–то изменить в жизни техникума. В каком направлении планируются самые важные улучшения и перемены?

   — В первую очередь я считаю необходимым развитие материальной базы: компьютеризация обучения, замена некоторых стендов на более отвечающие современным требованиям. Например, у нас очень хорошая библиотека в плане общетехнической, специальной и справочной литературы, но её необходимо периодически пополнять, чтобы успевать за новыми веяниями динамично развивающейся машиностроительной отрасли. Дополнительное образование — курсы пользователей ПЭВМ были и будут, а наши курсы подготовки водителей по перевозке опасных грузов вообще единственные в городе, многие городские организации присылают к нам на обучение своих водителей. Мы готовим классных специалистов — это отметила и государственная аттестационная комиссия.

   — Стало быть, всё гладко и аккуратно, «без сучка, без задоринки»?

   — Нет, конечно. Чувствуется некоторое отставание нашего техникума от жизни современного активного мира. Хотелось бы «догнать время», быть на пике новейших течений, передовых технологий, чтобы за нашими выпускниками выстраивалась очередь работодателей. Мечта у меня такая. Надеюсь, что в этом заведении и на этой должности я смогу принести пользу и студентам, и педагогам, и родителям. Хочется наладить более тесную связь с предприятиями Миасса, чтобы выпускники без проблем проходили практику. Пока очень большую помощь оказывает в организации и непосред- ственном проведении практики транспортное производство завода и лично его директор Владимир Полетаев — не отказывает и, главное, понимает, как важна именно производственная практика для всесторонней подготовки молодого специалиста, рабочего. Также неоценима помощь литейного производства и его директора Владимира Каширникова: они периодически помогают нам с ремонтом, хорошее состояние нашего лабораторного корпуса — их заслуга. Побольше бы нам таких добрых друзей.

   — Может быть, напоследок немного статистики?

   — Наши цифры меняются несущественно. Дневное отделение в этом году окончили 159 человек, 11 получили «красные» дипломы. Двое — по специальности «литейное производство», один — «Технология машиностроения», и по четыре — «Бухгалтерский учёт» и «Техническое обслу- живание и ремонт автомобиля». Заочников было 85 человек, у них три «красных» диплома. В следующем учебном году будем продолжать обучение по всем нашим специальностям, приглашаем желающих стать нашими студентами.

   


Юлия КУШПИЛЬ



назад


Яндекс.Метрика