свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 75 Уральский автомобиль Четверг, 21 июля 2005 г.

Внедрение, улучшение, развитие…

   Вэтом месяце исполнится 10 лет, как произошло окончательное слияние двух складских хозяйств, относящихся к управлениям внешней комплектации и материально–технического снабжения. Образовавшийся в результате слияния цех переработки и хранения материалов сегодня не отстаёт в улучшении своей работы в плане внедрения системы «бережливое производство».

   Оновная функция этого подразделения — принятие груза, выгрузка продукции, её складирование и своевременная поставка в производства. Плюс переработка — пришедшую в упаковке продукцию необходимо перебрать, доставить на участки, а в случае необходимости и подготовить. Например, произвести резку длинномерной резинотехнической продукции, довести до нужной консистенции краску на краскоприготовительном участке…

   Втупление в должность нового начальника ЦПХМ Александра Копышева совпало с очень напряжёнными, но продуктивными неделями мая. Как раз тогда в цехе начались самые активные мероприятия по внедрению системы «бережливое производство». На всех 18 складах была проведена большая генеральная уборка, убрали всё лишнее, определили места для каждого конкретного вида продукции, которую идентифицировали для удобства работы.

   — Конечно, это были самые первые шаги, — рассказывает Александр Михайлович, — нам предстоит сделать ещё очень многое. Например, самые большие изменения мы произвели на десятом складе. До недавнего времени он был как открытая площадка для хранения труб разных наименований, сейчас склад полностью ограждён. Что касается остальных общих изменений на этом складе, то раньше продукция подавалась в производство на автотранспорте, сейчас она загружается на электрическую передвижную тележку и подаётся в цеха.

   Сои изменения — и в плане реструктуризации: произошло объединение складов, продукция первого и тридцать четвёртого складов теперь размещена на складах N№ 10 и 30, что позволило приблизить подачи в производство и аннулировать одну транспортную единицу в связи с пуском двух электротележек. Теперь продукция находится недалеко от основных производств, увеличилась оперативность доставки. Ещё был выведен один козловой кран, отпала необходимость в крановщиках — экономия составляет более полумиллиона рублей в год. Сейчас планируется улучшение работы диспетчерской службы.

   — Да, в чём–то работа стала напряжённее, — продолжает А. Копышев. — Многое пока совсем ново и непривычно для работников цеха, но всё постепенно входит в нужное русло, все понимают необходимость изменений, работы по оптимизации затрат. На сегодняшний день 90 процентов наших складов обеспечены оргтехникой, все основные операции проходят через компьютер, это значительно облегчает работу. Ведётся обучение сотрудников системе БААН, уже практически все, кому это необходимо, обучены.

   Н любое производство — это прежде всего люди. В цехе переработки и хранения материалов трудятся около 320 человек — кладовщики, товароведы, заведующие складами, диспетчеры, грузчики, грузчики–стропальщики, слесари–ремонтники, группы механика и энергетика. По словам начальника цеха, к своей работе они относятся серьёзно, добросовестно, проблем с дисциплиной нет — все понимают нынешнюю политику работы завода. Но текучесть кадров всё же наблюдается. Среди тех, кого руководство отмечает особо, — завскладом N№ 20 Людмила Фокина, завскладом N№ 14 Светлана Никулина, начальник смены Павел Санников, бригады грузчиков, возглавляемые Геннадием Гудковым, Анатолием Злобиным, Василием Габовым, Петром Перескоковым.

   — На этих людей я просто могу положиться в любой ситуации, знаю, что не подведут.

   Зработная плата в цехе повышается за счёт собственных ресурсов, в этом году у грузчиков и кладовщиков она увеличилась на десять процентов в среднем по цеху.

   Чо касается планов на будущее, то в скором времени руководство цеха рассчитывает оптимизировать складское хозяйство за счёт дальнейшего объединения складов, что позволит сократить складские помещения, уменьшить затраты на автотранспорт, сократить время подачи продукции в основные производства и не допускать их простоев по вине ЦПХМ.

   — Мы смотрим в будущее с оптимизмом. Результаты заметны, мы движемся вперёд, не собираемся останавливаться на том, чего удалось достичь…

   А с юбилеем история интересная. Факт его более чем скорого наступления всплыл… в ходе нашей с Александром Михайловичем беседы. Заработались люди, закрутились.

   — Да, действительно, забыли, — улыбается начальник ЦПХМ. — Но лично для меня лучший подарок — чёткая, отлаженная работа нашего цеха. А вообще, раз уж такое дело — мимо не пройдём, отметим это событие. Скромно, просто — у нас работы много…

   


Юлия КУШПИЛЬ



назад


Яндекс.Метрика