свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 70 Уральский автомобиль Суббота, 9 июля 2005 г.

Твой выход, уральский дорожник!

   Вминувший четверг, накануне Дня выпуска первого уральского автомобиля, состоялось значимое для завода событие — открытие в автосборочном производстве участка по сборке нового семейства автомобилей «Урал» дорожной гаммы. На презентации присутствовали топ–менеджмент, группа по внедрению системы «бережливое производство», представители печатных и электронных средств массовой информации — городских и областных.

   Пд аплодисменты гостей и участников перед входом на участок алую ленту разрезали генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» Виктор Корман, исполнительный директор Виктор Кадылкин, директор по развитию Александр Ведерников. Общаясь с прессой, руководитель предприятия назвал открытие участка знаковым событием, новой страницей в истории завода.

   — Мы начинаем универсальную сборку автомобилей. В рамках имеющихся мощностей будет производиться сборка 20–30 дорожников в месяц. В июле будет создано десять автомобилей, в основном самосвалов, — отметил он.

   П словам Виктора Христофоровича, прежде чем начать сборку, заводчане провели большую маркетинговую работу. Практически у каждого «Урала» дорожной гаммы уже есть покупатель. Поэтому сборка идёт в расчёте на конкретного заказчика.

   Пиступая к выпуску дорожников, завод практически входит в новую для себя конкурентную среду, соперничая с КамАЗом, МАЗом, определяя свою нишу на рынке. Главный на сегодня лозунг — думай о заказчике. Два автомобиля уже нашли своего покупателя. Уральские дорожники будут эксплуатироваться в различных регионах нашей страны, в том числе в Челябинской области.

   Сорка пока будет осуществляться по стапельному принципу бригадным методом (всего восемь стапелей). Каждое рабочее место оборудовано в соответствии с новой производственной системой. Как пояснил журналистам исполнительный директор Виктор Кадылкин, здесь будет закладываться сборка машин разных колёсных формул, разной грузоподъёмности в зависимости от того, какая комплектация будет подана к тому или иному рабочему месту. Детали завозятся именно те, которые нужны в данный момент. Сборщики обеспечены необходимым комплектом инструментов.

   Ктому же тщательно подобран коллектив сборщиков. Главным критерием при его формировании были профессионализм, высокий уровень квалификации, достаточный опыт. Велика роль мастера, технолога. Основная задача участка на сегодня — отработать технологию сборки. В процессе монтажа используются комплектующие, которые производятся непосредственно на заводе (рама со всеми элементами, кронштейны, опоры), а также закупленные на других предприятиях (оси, передние полуоси, задние мосты, балансирные подвески, силовой агрегат).

   Втот момент, когда проходила презентация, сборщики под контролем технолога Равиля Миниахметова производили операцию отвязки рамы.

   Псле торжественной церемонии генеральный директор и сопровождающие его топ–менеджеры устроили для журналистов экскурсию по автосборочному производству, продемонстрировали главный конвейер, с которого на нашем заводе началось внедрение TPS, производственную площадку, где с недавних пор начинается каждый рабочий день руководства ОАО «АЗ «Урал». Показали нам установленные на центральной линии проспекта Автозаводцев баннеры, отражающие историю и сегодняшний день уральского автогиганта. А на прощание все сфотографировались на фоне главной заводской достопримечательности — автомобиля «ЗИС–5», ведь презентация проходила в преддверии его именин. Ветер полощет сине–белые флаги с логотипом завода. С этой площадки как–то острее ощущаешь, какой путь прошёл завод с того времени до сегодняшнего дня. Дистанция огромного размера.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика