свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 69 Уральский автомобиль Четверг, 7 июля 2005 г.

А без них — никуда…

   Автозавод сегодня — передовое предприятие машиностроения, с высокоразвитой технологией производства, современным оборудованием и квалифицированными кадрами. Ведётся непрерывная работа по улучшению качества, совершенствованию конструкции автомобилей, повышению их надёжности и долговечности. Кроме основного производства есть вспомогательные, благодаря которым работа спорится. К примеру, производство оснастки и инструмента.

   — Наше производство обеспечивает цеха основного производства всеми необходимыми видами инструмента: свёрлами, метчиками, плашками, протяжками, развёртками и другими сложными инструментами, изготовляет оснастку: штампы, контрольные приспособления и пресс–формы. Инструментальщик — профессия сложная, но очень интересная. В нашем производстве трудится много ветеранов, на них всё держится, — рассказывает и. о. заместителя управляющего Виталий Григорьевич Кузьмин.

   Врамках действия системы «бережливого производства» первостепенное внимание уделяется культуре рабочих мест, улучшению условий труда на рабочих участках.

   «Сегодня у нас много работы по ремонту штампов на облицовочные детали кабины по прессовым цехам N№ 1 и 2, по дорожному автомобилю, а именно по изготовлению лонжерона прямого сечения, ведётся работа по снижению себестоимости кабины «Р», — рассказывает Сергей Александрович Никитин, руководитель конструкторского бю- ро. Значительны разработки и проекты Натальи Ивановны Ефременко, ведущего инженера–конст- руктора. После окончания ЧПИ в 1973 году она пришла на завод конструктором. Сегодня под её руководством три инженера–конструктора, всем им старается помогать. Спроектированные ею штампы обеспечивают выполнение производственных планов, повышают производительность труда, улучшают качество продукции, к примеру, ряд штампов на облицовочные детали кабины автомобиля «Урал–4320». За тридцать с лишним лет работы сферу деятельности инженера–конструктора Наталья Ивановна изучила вдоль и поперёк, ей нравится эта работа. «Это творческая работа. И коллектив у нас хороший, все грамотные и инициативные специалисты», — рассказывает она. За свой труд, за честное отношение к работе Наталья Ивановна была награждена почётными грамотами и почётным знаком «Ветеран УралАЗа».

   Лбое подразделение — это, прежде всего люди, которые трудятся в нём. Это Юрий Петрович Лысков, токарь–расточник шестого разряда производства штампов. На заводе Юрий Петрович с 1981 года, освоил вторую профессию — шлифовщик первого разряда. Он делает отверстия с точностью до 0,001 мм, выдерживает координаты различной конфигурации и сложностей до 14 класса чистоты. Участвовал в изготовлении штампов, необходимых для изготовления капота, крыши, проёма ветрового окна «Урала». Ему при- своено личное клеймо самоконтроля. Ещё Юрий Петрович является наставником, помогает молодым, передаёт им свои знания и опыт. За двадцать четыре года работы на заводе он обучил своему делу десять человек. Юрий Петрович принимает активное участие в жизни коллектива, является общественным инспектором по охране труда. Имеет почётную грамоту Министерства.

   Всостав инструментального цеха входит термо–кузнечный участок, где начальником Сергей Михайлович Безрученко. Сергей Михайлович работает в инструментальном производстве с 1977 года. Начинал термистом четвёртого разряда, но постоянное желание учиться и нарабатывать опыт сделало своё дело. Сергей Михайлович стал лучшим по профессии и в 1983 году назначен старшим мастером. Сегодня под его руководством участок производит термообработку сложных деталей (протяжек, пресс–форм, штампов). Важную роль в достижении им высоких показателей в работе играет большой опыт — двадцать четыре года, отличные знания свойств металла. К нему всегда обращаются за помощью и советом. Сергей Михайлович награждён почётным знаком «Ветеран УралАЗа».

   Срок три года на автомобильном заводе трудится токарь шестого разряда Михаил Павлович Меркулов. Восемнадцатилетним токарем третьего разряда пришёл он в 1962 году на завод и вырос до высококвалифицированного мастера своего дела, выполняет сложные ответственные заказы. У Михаила Павловича есть личное клеймо, т. е. нет сомнения в качестве изготавливаемой им продукции. В личной жизни у Михаила Павловича всё отлично: есть семья, три внука и скоро будет внучка.

   Благодаря вспомогательным производствам работают основные. Всё создаётся добросовестными руками рабочих, ценящих возможность трудиться и знающих, что их труд приносит пользу людям.

   


Ольга Степанова



назад


Яндекс.Метрика