свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 69 | Четверг, 7 июля 2005 г. | |
Генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» Виктор Корман: «Заметно вырос интерес к нашему предприятию со стороны иностранных компаний» Н днях гостем одной из самых рейтинговых программ телекомпании «Экран–ТВ» — «АЗ «Урал»–600» стал генеральный директор нашего предприятия Виктор Корман, с которым беседовала тележурналист Галина Киреева. Запись этой беседы мы и предлагаем вниманию читателей. — Виктор Христофорович, в последнее время вы очень часто уезжаете в Москву. С чем связаны эти командировки? — Я бы не сказал, что очень часто. В принципе, у меня практически еженедельные выезды. В основном — в Москву, в холдинговую компанию. Есть выезды планируемые, для решения стратегических вопросов бизнеса. А на прошлой неделе я по приглашению аппарата президента России ездил в Москву, где принял участие во встрече, которая проходила в Большом Кремлёвском дворце съездов. Здесь состоялся приём с участием двух президентов, России — Владимир Путин и Мексики — Висенте Фокс (он был со своей супругой и большой группой бизнесменов). На приёме присутствовали члены правительства, экс–премьер, премьер и другие официальные лица. Уровень встречи был достаточно серьёзный. Мня пригласили, поскольку мы участвуем в реализации президентской программы по сотрудничеству с Мексикой. И в рамках этой программы идёт процесс организации взаимовыгодного бизнеса между предприятиями, входящими в холдинг «РусПромАвто», и мексиканской стороной. Есть интерес к нашим автомобилям — на предмет их приобретения, а также организации автосборочного производства в Мексике. И этот вопрос сегодня находится под пристальным вниманием президентов России и Мексики. — Не могли бы вы рассказать о некоторых итогах этой встречи? — Результатом этой встречи было подписание очередного соглашения развития сотрудничества между Мексикой и Россией. И Уральский автомобильный завод, в частности, был удостоен чести участвовать в этом соглашении. Мексиканская сторона ещё раз подтвердила свои намерения не только приобретать наши автомобили, но и создать автосборочное производство на основе наших машинокомплектов, и к тому же адаптировать наши автомобили к потребностям мексиканского рынка. — Насколько известно, такая договорённость существует не только с Мексикой, но и с Индией. Как развивается сотрудничество? — С Индией мы сотрудничаем второй год. Есть коммерческая структура «Урал–Индия», которая учреждена индийской стороной. Мы участвуем в совместном проекте также с целью организации автосборочного производства. И результатом недавнего визита наших старых знакомых, индийских коллег–предпринимателей, стало подписание соглашения о дальнейшем сотрудничестве по организации автосборочного производства. Проект успешно реализуется. И есть надежда, что произойдёт это уже в нынешнем году: недалеко от Калькутты, сегодня строится небольшой автомобильный завод. — Виктор Христофорович, недавно в холдинге «РусПромАвто» состоялось заседание финансово–экономического комитета, где рассматривалась деятельность предприятия в первом полугодии 2005 года. Каковы его итоги? — Это было плановое мероприятие. Оно проводится в холдинговой компании «РусПромАвто» ежедневно. Последний раз я выезжал на обсуждение вопросов, связанных с выполнением плана производства и продаж нашего бизнеса в мае. Мы защищали также предварительный баланс июля. По итогам этих совещаний было отмечено, что завод «Урал» успешно выполнил все свои плановые задания и по объёмам продаж, и по объёмам производства, по себестоимости, и по выручке. Состоялся нормальный деловой разговор, где было высказано пожелание — так держать, не снижать темпы производства. — Уже не один год на нашем заводе действует новая система «Бережливое производство». Систематически к нам приезжают всевозможные делегации — с целью помощи или проверки её внедрения. Судя по всему, интерес к нашему заводу неуклонно растёт. — Интерес к нашему заводу в последнее время действительно вырос, как со стороны холдинговой компании «РусПромАвто», которая у нас не так давно осуществила комплексную проверку, промышленный аудит, где завод «Урал» получил положительную оценку, так и со стороны наших деловых партнёров. Заметно вырос интерес к нашему предприятию иностранных компаний. В частности, по поставкам автомобилей. В последнее время мы провели пять встреч с нашими крупными зарубежными партнёрами. Со многими уже определились, договорились. Поэтому сейчас создаётся задел для развития продаж наших автомобилей в страны дальнего зарубежья. — Виктор Христофорович, наша беседа проходит в преддверии праздника 8 Июля. Этот праздник давно уже стал общегородским, и жители Миасса привыкли, что и размах у него соответствующий. Что ждёт участников и гостей на этот раз? — Нынче отмечается 61–я годовщина со дня выпуска первого уральского автомобиля. Это не юбилей, поэтому торжества будут иметь, скорее всего, корпоративный характер. Но тем не менее, мы готовим миасцам очередные подарки. В первую очередь намерены презентовать новый сборочный участок, где с июля начнётся сборка нового дорожного семейства «Уралов». До конца года должны выпустить порядка 140 автомобилей нового семейства. Ворой подарок — это оформление нашей аллеи. От Дворца автомобилестроителей до здания инженерного корпуса на центральной разделительной полосе проспекта разместятся баннеры, отражающие деятельность завода по реализации социальных программ. Поскольку мы объявили, что Уральский автомобильный завод является социально ориентированным предприятием, то доказываем это делом. — Наверняка 8 июля заводчан ждёт торжественный приём с награждениями? — Будет и торжественный приём, будут и награды, в том числе от губернатора, от правительства России, будет торжественный вечер. Хорошая культурная программа намечена на 9 июля в детском парке автозавода — народное гуляние, концерты, аттракционы. Я приглашаю миасцев поучаствовать в этих мероприятиях. Добро пожаловать на наш праздник! |
назад |