свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 68 | Вторник, 5 июля 2005 г. | |
Помни о стуже даже в жару Пследние дни июня. То проливные дожди, то жара несусветная. Привычные причуды уральской погоды. Что и говорить, пора золотая. Оттого и кажется, что такая благодать продлится ещё долго–долго. Однако придёт черёд и холодам. Короток век уральского лета. Потому и дорожат каждым рабочим днём сварщики, слесари, токари, электрики ОАО «УралАЗ–Энерго», занятые ремонтом оборудования, реконструкцией объектов теплоэлектроцентрали. Кто, как не энергетики знают истинную цену стремительно пролетающим тёплым дням. Официально отопительный сезон на автозаводе был завершён 25 апреля. И в этот же день в ТЭЦ приступили к работам по подготовке к новому отопительному сезону. Служба такая у тех, кто доставляет в наши дома тепло и горячую воду. И не терпит она долгой раскачки, и передышки большой не позволяет сделать. Тплоэлектроцентраль. Этот входящий в состав ОАО «УралАЗ–Энерго» объект имеет очень важное значение. И для автомобильного завода «Урал». И для Миасса тоже. От расположенных на площадях ТЭЦ восьми паровых и водогрейных котлов напрямую зависит система жизнеобеспечения предприятия и города. Получаемый здесь пар крутит турбины, а те в свою очередь вырабатывают ток для цехов завода. А выходящая из котлов ТЭЦ горячая вода по трубам поступает в дома центральной части Миасса и в батареи центрального отопления. Спасибо ТЭЦ за это. Мне, по делам репортёрской службы, неоднократно приходилось бывать на ТЭЦ. И всякий раз поражаюсь хитросплетениям труб, обилию работающих насосов, вентиляторов, рёву огня в топках и прочей сущности, без которой и воды горячей с паром не получить, и электрический ток по проводам не направить. Хозяйство сложное, за ним глаз да глаз нужен. Поэтому, чтобы всё исправно работало, простой подготовкой к зиме не обойтись. На ТЭЦ проводится долгосрочная реконструкция. Принята программа развития, модернизации и обновления основных производственных фондов ТЭЦ ОАО «Урал-АЗ–Энерго» до 2010 года. По ней энергетики и работают. Что уже сделано? После установки аккумуляторных баков подпиточной воды появилась возможность даже при аварийных ситуациях работать несколько часов на своих запасах. Всё это делается для того, чтобы при любых условиях не было сорвано теплоснабжение города. Близится к завершению монтаж оборудования новой деаэрационно–питательной установки, проводятся работы по ревизии арматуры, насосов, монтажу теплоизоляции. В прошлые годы была проведена замена главных паропроводов котельного цеха. Во время нынешней подготовки к зиме проводится также ремонт агрегатов, турбин, оборудования, зданий и сооружений. К началу отопительного сезона все восемь паровых и водогрейных котлов должны быть в строю, полностью исправными. Такие задачи поставили перед собой энергетики. Ктельный цех не зря называют сердцем теплоэлектроцентрали. Именно здесь нагревается холодная вода до нужной температуры, и в пар её превращают, когда надо, получая готовую продукцию. Александр Алексеевич Петров, начальник цеха, знает про котлы если не всё, то очень многое. На ТЭЦ трудится с 1979 года: пришёл сюда после службы в армии, да так и остался. Работал машинистом котлов, начальником смены, мастером по ремонту, с 1999 года руководит коллективом котельного цеха. В составе цеха насчитывается одиннадцать инженерно–технических работников и ровно сто представителей рабочих специальностей — сварщики, токари, слесари по ремонту оборудования, огнеупорщики… Вемя обеденного перерыва. В распахнутое окно кабинета начальника цеха влетают звуки трудового дня, слышно, как ревут насосы, вентиляторы свою песню выводят. Люди могут перерыв начуток сделать. А вот котлы работают без устали, не умолкая. Впрочем, наступают времена, и они тоже «выпрягаются». Когда приходит пора ремонта. Александр Алексеевич Петров рассказывает: — Ежегодно составляются мероприятия по подготовке к зиме, они утверждаются генеральным директором «Урал-АЗ–Энерго». До этого проводится большая работа по анализу действующего оборудования. Например, нам предложено установить такую систему газоснабжения котла, где розжиг и режим работы будут поддерживаться с помощью автоматики. Этим делом сейчас и занимаемся на одном из водогрейных котлов. З прошедшее уже время подготовки к зиме работниками цеха проведён ремонт двух паровых котлов. Большая работа идёт и по ремонту водогрейных котлов. Привлечённая подрядная челябинская организация «СВЭЧел» проводит замену экрана на котле ПТВМ–100 N№ 1. Кроме этого запланирована замена промежуточного экрана на ещё одном водогрейном котле. Начальник смены котельного цеха Геннадий Шестаков возглавляет работу по ремонту оборудования водоподготовки водогрейной котельной N№ 2. Неоценимую помощь в подготовке оборудования к зиме оказывают заместители начальника котельного цеха Анатолий Владимирович Любимов и Сергей Николаевич Брюханов. Они непосредственно организуют и ведут эту работу. Тк совпало, что в тот день, когда корреспондент «Уральского автомобиля» побывал на производственной площадке ТЭЦ, энергетики приступили к капитальному ремонту парового котла N№ 4, огонь в топке которого погасили за три дня до этого, чтобы котёл остыл и снизилось давление внутри него. Появились монтажные леса, на трубопроводах поставлены заглушки, ремонтники приступили к промывке коллектора и опрессовке котла. — Думаю, что в запланированное время справимся. Сргей Иванович Блохин пять лет возглавляет бригаду по ремонту поверхностей нагрева, в цехе её ещё называют «верхняя», по месту дислокации. В коллективе двадцать два человека. И все знающие, толковые специалисты. Рассказывая о бригаде, С. Блохин первым делом назвал ветерана Николая Алексеевича Степаненко, слесаря, аса, работающего на ТЭЦ ещё с 60–х годов прошлого века. Старательно и надёжно работают слесари по ремонту котельного оборудования Николай Павлович Гудаков, Георгий Алексеевич Петров, Алексей Мунирович Рупп. Ведь что это такое — паровой котёл? Мудрёное, что и говорить, создание. Километры труб в нём, дымососы, вентиляторы, предохранительные клапаны, золоуловители и даже шахтная мельница есть… И всё должно работать как часы. А вы попробуйте удержать в подчинении такую капризную вещь, как вода, переходящая в пар. Судите сами — паровой котёл среднего давления вырабатывает в час 75 тонн пара. Давление — 32 кг/см2. Температура — 400оС. Пекло. Вот почему халтуры котёл не потерпит. Появится, скажем, ненароком трещинка и… Но такого быть не может. В котельном цехе трудятся прекрасные сварщики, имена которых неоднократно уже назывались в «Уральском автомобиле»: Сергей Иванович Картошкин, Виктор Владимирович Вишвяков, Рим Шавкатович Сулейманов, Александр Александрович Шмельков. Как говорится, таких мастеров своего дела ещё поискать надо. Или вот Николай Иванович Пронин, токарь, на ТЭЦ трудится с 1954 года. Нет такой детали, которую он не мог бы выточить. Классные специалисты работают и в «нижней» бригаде, как ещё называют бригаду по ремонту вращающихся механизмов, которую возглавляет Анатолий Иванович Наумов. …Пройдя мимо ревущих котлов, насмотревшись вдоволь на изгибы труб, показания приборов, надышавшись летящим от работающих механизмов тёплым воздухом, мне захотелось по репортёрской привычке побывать там, на перекрытии затихшего парового котла N№ 4. Разрешили. Правда, попросили надеть защитную каску. Несколько крутых переходов по витой железной лестнице. И вот мы на двадцатиметровой верхотуре. Листы металла, жара… Красот мало. Только работа. Каждодневная, непростая. Через месяц бригада С. Блохина должна завершить ремонт «четвёртого». И потом настанет черёд «пятого». А через год всё вновь повториться. Люди чинят котлы. А котлы помогают людям согреться зимой. Такой получается круговорот в природе.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |