свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 67 Уральский автомобиль Суббота, 2 июля 2005 г.

Диагноз: «компьютерная зависимость»

   П статистике, до 60 процентов российских подростков чрезмерно увлекаются компьютерными играми и проводят в интернет–кафе, интернет–салонах и прочих подобных заведениях не меньше трёх часов в день. Но, как выясняется, это не предел…

   Вт случай, о котором рассказала «Комсомолка». Егор Лунёв из Екатеринбурга с самого начала школьных каникул проводил всё свободное время в компьютерном клубе. 31 мая парень сидел за компьютером 12 часов подряд. Неожиданно свалился со стула на пол. Изо рта пошла пена. Эпилепсия? Когда «Скорая» привезла Егора в больницу, он уже не мог разговаривать. В реанимации парень пролежал неделю. А восьмого июня умер, не приходя в сознание. Обширный ишемический инсульт. Егор был абсолютно здоров. На учёте у невропатолога не состоял, да и во время вскрытия врачи не нашли в его организме заметных отклонений. Врачи убеждены: причина инсульта — злоупотребление компьютерными играми.

   Кк же обстоят дела в нашем городе? Как миасцы относятся к появлению большого количества компьютерных салонов? Кто посещает эти салоны? Насколько опасна зависимость от компьютера? На эти и другие вопросы мы постараемся дать ответы.

   Убольшинства подростков в возрасте 12–18 лет компьютеров дома нет, поэтому они предпочитают посещать салоны, интернет–кафе. «Надо же где–то «тусоваться», — сказал один мальчишка, совсем ещё малыш.

   Оновная часть играющих — мальчишки, которые толпятся в дверях компьютерного зала, ожидая своей очереди. Они проводят там всё своё свободное время, особенно сейчас — ведь на дворе каникулы. В один из таких компьютерных салонов — «RIP» — я и решила зайти. Меня встретили администратор салона Павел Нагайчук и его помощник Всеволод Мурашкин, обоим по 20 лет. Они и посетители салона охотно согласились ответить на мои вопросы.

   Всилий Калашников, 14 лет:

    — Это хорошо, что здесь такие молодые работники, с ними интересно, они много знают об играх и помогают, если не можешь пройти какой–нибудь лабиринт. Если бы был у меня дома компьютер, то я вообще бы целый день играл. А сейчас мне некогда: я работаю, деньги на телефон коплю.

   Слон «RIP» работает круглосуточно, в основном посещают его одни и те же ребятишки. А по вечерам приходят старшие. «Они долго не засиживаются, самое большое — около пяти часов», — говорит Паша. Вы только подумайте: пять часов в виртуальном пространстве!

   Дма Калодин, 11 лет:

   — Мне нравится играть на компьютере, особенно в сети, поэтому я хожу в компьютерный зал. А дома у меня есть комп, но долго играть не могу. Надоедает, да и одному не интересно. Ещё и голова иногда кружится.

   Двочек в таких заведениях нет, их тема компьютеров и сетевых игр не интересует. Они ходят на танцы, шьют себе наряды, занимаются в кружках, играют со своими младшими сестрами и братьями.

   Кпримеру, Алёна Азанова, 12 лет:

    — Мне особо некогда, у меня сестренка маленькая, и я ею занимаюсь. Если сажусь за компьютер, то обычно «гоняю» или «стреляю», другие игры мне не интересны, и то минут 30 всего. У меня папа играет подолгу.

   Н улице я поговорила с мамой милой шестилетней девочки Майи Храмцовой, она сказала, что компьютер в их доме — для дела:

   — Майя больше 30 минут не играет, в основном пользуется компьютером старшая дочь. Она девятый класс заканчивает, ей много заниматься надо.

   Иак, что же мы выяснили? Дети, которые не ходят в секции, кружки, если родители не отдали их в лагерь, целыми днями предоставлены сами себе, хотя это уже давно не новость. Вот и просиживают за компьютером. Это очень сильно затягивает, знаю по себе: с головой погружаешься в виртуальный мир, теряешь ориентиры, ухудшается зрение, память, появляется головная боль, головокружение.

   Её одно знакомство на улице произошло — с Дмитрием Руколеевым, 18 лет:

   — Раньше я часто ходил в компьютерные салоны, так как дома не было компа, а поиграть хотелось. Сейчас мне некогда — учусь, да особого желания играть нет. А если получается вырваться, то еду в Челябинск — в «Атаку», там интересней. И сижу там почти всю ночь. Правда, голова болеть и кружиться начинает.

   Нсколько опасна, по-вашему, зависимость от компьютера? Посетители сайта «Комсомольской правды» на этот вопрос ответили так:

   ничего страшного, человек со временем «переболеет» — 29%;

   такая «наркомания» — не самое плохое: ребёнок не шляется по улицам — 20%;

   с ней нужно бороться, время за компьютером следует жёстко ограничивать — 51%.

   А вот мнение по этому вопросу специалиста, главного врача врачебно–физкультурного диспансера Вячеслава Леонидовича Шемякина:

   — Я считаю, что в молодом возрасте должно превалировать физическое развитие. Если нет физического здоровья, то организм будет страдать. На сегодняшний день сильно увеличилась патология зрения: повальное ношение очков. 99 процентов страдающих — люди, которые часто пользуются компьютером. Многим компьютеры просто необходимы для работы, но должно быть дозированное использование техники. Постоянное общение с ней приводит к заболеванию, называемому «перенапряжение». Перенапрягается зрительный нерв, устаёт мозг, увеличивается вероятность появления опухоли мозга. Никто не задумывается над реабилитацией, мы не видим работы и со стороны врачей, учителей, воспитателей. Надо всегда думать об умеренном режиме эксплуатации техники. Хочется вспомнить советское время, когда вводили производственную гимнастику на 10–15 минут. Это очень важно. Я считаю, что сегодня должна быть высокая культура использования компьютерной техники. Только дозированное её использование не будет наносить вреда.

   Еть же «противокомпьютерный ограничитель» — занять свободное время ребёнка, выезжать почаще на природу, записать его в спортивную секцию. Тогда вы не только поможете ему «вылечиться» от этой зависимости, но и ваша семья станет крепче от совместных поездок и «живых» игр. Стрессов и в жизни хватает, так пусть компьютер не вносит свою лепту. Да и семейный бюджет целее будет.

   


Ольга НОВИКОВА



назад


Яндекс.Метрика