свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 67 Уральский автомобиль Суббота, 2 июля 2005 г.

Наши литейщики выполнили уникальный заказ

   Эа громадная диковина, хранящаяся пока во втором литейном цехе, не что иное, как станина для парового молота. Литейщики изготовили её по заказу челябинской фирмы «Техартком». Чтобы сфотографировать бригаду формовщиков на фоне станины, её подняли и поставили вертикально с помощью крана, предварительно обвязав тросами. Пол задрожал, когда тяжеленное чугунное изделие, неуклюже покачнувшись и взметнув облако серой пыли, встало на место.

   Сфирмой завод сотрудничает давно, а вот деталь такого размера и веса отливается у нас впервые. Но уникальность этого заказа заключается ещё и в том, что выполнить его оказалось по силам лишь уральскому автогиганту, хотя фирма изучала возможность изготовления данной отливки на нескольких предприятиях России. Учитывая просьбу заказчика и многолетние добрые деловые отношения, руководство производства приняло решение выполнить данную работу. Процессу предшествовала большая подготовительная работа.

   — Для того чтобы отлить станину, пришлось изготовить специальную опоку, — рассказывает начальник третьего литейного цеха Владимир Круглов. — Был внесён целый ряд технологических изменений, на заливке использовались три крана. Проинструктированы все работники. В принципе заказ выполнял весь цех, начиная от земледелов и кончая обрубщиками. И крановщицы, и резчики, и сталевары. В том числе бригада формовщиков ручной формовки под руководством Анатолия Барбарина. К работам была привлечена смешанная бригада сталеваров. На это время даже были вызваны отпускники. В процессе отливки были задействованы две печи, потрачено около 15 тонн металла. На изготовление станины ушло две недели, а потом она ещё неделю лежала в земле.

   Еинственная на сегодня загвоздка — взвесить гигантшу. Для определения её точного веса на заводе нет весов (известен лишь расчётный вес — 11 тонн). Как нет и соответствующего очистного и термического оборудования. Так что финишную обработку предстоит осуществлять другим исполнителям. Фирма сама и вывезет станину на специальном транспорте. Зрелище ожидается впечатляющее.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика