свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 66 Уральский автомобиль Четверг, 30 июня 2005 г.

«Я карандаш с бумагой взял, нарисовал дорогу…»

   Тк, наверное, и бывает: кто в детстве постоянно рисовал, став старше, не расстанется с карандашами, кистями и бумагой. Не все дети любят рисовать, но те, кто увлёкся, часто не бросает это увлечение всю жизнь. Работа для них всегда найдётся.

   Нпример, художники–оформители Дворца автомобилестроителей без дела не сидят никогда — её столько, что не переделаешь, а как только увидишь приближающийся финал, обнаружишь, что с другой стороны катит ещё более мощный вал. Под названием «творческая деятельность».

   Н Алла Щербинина и две Ольги — Манакова и Семечёва, уже привыкли. Привыкли бегать по всему дворцу, лазить по верхам, помогая плотникам — это своеобразное «хобби» Оли Манаковой — безжалостно эксплуатировать собственную фантазию и радоваться, когда получается что–то необычное, когда находится «изюминка».

   Н иногда у них бывают периоды спокойной работы, когда не надо никуда бежать, а можно просто посидеть в кабинете, приводя в порядок идеи, бумаги и мысли. Вот за этим я их и застала. Знаете, у них очень интересный кабинет — вроде всё чисто, лежит на своих местах, нет даже модного «творческого» беспорядка, но… Какие–то нюансы позволяют наблюдательному человеку увидеть, что здесь живёт искусство. Какие? Недописанная картина Аллы — автор сама ещё не до конца поняла её концепцию: вода или воздух, тень или кирпичи, открытая или запертая дверь. Вот только девушке с заломленными руками, изображённой на полотне, похоже, понятно стало слишком многое. Интересная работа, меня «зацепило» сразу. Или торт, «испечённый» из пенопласта для одного из спектаклей. С настоящими свечками, которые зажигаются по ходу действия. Однажды торт загорелся, сзади. Правда, никто на сцене не пострадал, и никто в зале ничего не заметил.

   Кк вы думаете, чем могут быть заняты дворцовские художники? Почти половина из вас тут же вспомнит яркие, красочные афиши, возвещающие и приглашающие на очередные мероприятия. Да, и это тоже, хотя афиши — малая часть айсберга. Рисует их в основном Ольга Манакова, стараясь обязательно как можно больше узнать, например, о фильме — для романтической мелодрамы и психологического триллера–ужастика стиль «приглашалки» будет абсолютно разный.

   Её плакаты, весь реквизит к спектаклям Сауле Кур, оформление непосредственно сцены к различным праздникам, эскизы костюмов для всех коллективов, планирование выездных концертов. И пять залов, стиль и «жизнедеятельность» которых без Оль и Аллы были бы весьма проблематичны.

   — Реквизит и костюмы порой бывают весьма сложные в изготовлении. Например, костюмы девочек из «Форс–мажора» пришлось расписывать светоотражающей краской прямо… на самих девочках. А со светящимися электрическими кубиками мы даже разговаривали, умоляя не подвести, — рассказывают три обаятельные творческие дамы.

   Прой немало сложностей таит в себе оформление тех или иных праздников. Вот смотрите сами — Новый год,

   8 Марта и 8 Июля бывают каждый год, отмечаем мы их всегда. А художники в течение долгого времени во дворце одни, и каждый раз им нужно выдумать что–то принци- пиально отличное от того, что было в прошлом году, позапрошлом и вообще когда–либо.

   — Начальство требует высокого уровня, говоря «учись», — сетует Алла. — Но при этом на учёбу не посылает, видимо, нет в области таких курсов. Где же мы должны учиться?! Приходится постоянно смотреть журналы, телевизионные передачи, дефиле. Иногда наши декорации появляются на их основе, мы стараемся быть в курсе всех новинок. В последнее время завод хорошо помогает с материалами. Теперь, когда планируется мероприятие, в смету закладываются и средства на его оформление, это иногда здорово «развязывает руки» в творческом плане.

   Сазу видно, что все три художницы свою работу любят. Могут иногда поворчать на загруженность, усталость, но себя без кипучей деятельности представляют с трудом. У каждой есть своя ниша, где фантазия может проявиться более полно. Например, Алле, не терпящей, по её выражению, «монотонности и однотонности», очень нравятся спектакли студии «Нарния» — чистые, светлые и добрые. Алла старается находить и предлагать неожиданные решения костюмов, декораций.

   Оя Манакова, как мы уже говорили, девушка экстремальная — любит проявить себя, где в буквальном смысле повыше и поинтереснее. Если нужно куда–то залезть, спуститься…

   Оя Семечёва, похоже, питает слабость к оригинальным костюмам и предпочитает работу разговорам — творческие личности часто бывают неожиданно серьёзны. Зато работа с большим количеством документов для неё не проблема.

   Сйчас идёт активная подготовка к празднованию 8 июля, девушки уже начали работу над эскизами сцены, которая будет установлена у администрации. Предполагаются шары, флаги… впрочем, сюрприз.

   Иогда художницам помогают сотрудницы отдела главного архитектора завода — например, свежие идеи Лилии Дерновой в лучшую сторону поменяли традиционный стиль одного из праздников.

   — Мы постоянно ждём чуда, — рассказывает Алла Щербинина. — Сами его делаем, но боимся упустить. А праздники, как бы сложно не было с ними, любим. Особенно Сабантуй в парке. Ещё любим выезжать на природу, правда, удаётся это редко, но как–то мы с Лилей Дерновой и Надей Саяпиной ездили на Кысыкуль, с удовольствием писали маслом на свежем воздухе.

   Ели бы девушки вдруг решили создать себе флаг или иную эмблему, там обязательно были бы солнце, палитра, кисти и много цвета. А вот факт отсутствия профессионального праздника их ни капли не расстраивает.

   — Слава Богу, что нет! — смеются все трое. — Нам бы тогда пришлось и его оформлять!

   


Юлия БУЦИК



назад


Яндекс.Метрика