свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 65 Уральский автомобиль Вторник, 28 июня 2005 г.

Приезжайте в Миасс, на «Урал» посмотреть

   В всех производствах АЗ «Урал» поэтапно, шаг за шагом, успешно внедряется основанная на японских принципах lean production («бережливое производство») производственная система «РПА». Сегодня АЗ «Урал» является единственным предприятием в Челябинской области и вторым в России (после ГАЗа), где эта прогрессивная, не имеющая альтернативы, система работает, приносит реальные результаты. Это факт, который не заметить нельзя. Высокую оценку уже сделанному на АЗ «Урал» в деле продвижения «бережливого производства» дали губернатор Челябинской области Пётр Сумин, депутат Госдумы Георгий Лазарев, президент Южно–Уральской торгово–промышленной палаты Фёдор Дегтярёв, первый заместитель министра обороны РФ генерал армии Алексей Московский, начальник инженерных войск МО РФ генерал–полковник Николай Сердцев и другие официальные лица, побывавшие на автозаводе в течение последних шести месяцев. В ходе проведённого в мае 2005 года промышленного аудита АЗ «Урал» получил хорошую оценку со стороны проверяющих — специалистов холдинга «РусПромАвто».

   Двайте вспомним, как всё начиналось. Первая публикация на тему «бережливого производства» появилась в газете «Уральский автомобиль» в марте 2004 года. Через два месяца, в мае 2004 года, на автозаводе приступили к целенаправленной и достаточно активной работе по продвижению прогрессивной организации производства, основанной на японских принципах «Тойота Продакшн Системс». С января 2005 года на АЗ «Урал» действует дирекция по развитию производственной системы, состоящая из 12 главных специалистов, закреплённых за технологическими переделами. В сущности, это и есть маленькая консалтинговая компания, которая всего за полгода сумела проделать большую работу. В феврале 2005 года в агрегатном производстве был проведён первый практикум. В эти дни специалисты ДРПС заняты подготовкой к проведению уже девятого по счёту практикума, он будет посвящён улучшениям деятельности в офисах.

   Дбрая весть о происходящих на АЗ «Урал» переменах, новациях по организации производства быстро летит. В

   Масс приезжают, чтобы посмотреть изменяющийся в лучшую сторону АЗ «Урал», познакомиться с организацией работы и результатами «бережливого производства» специалисты промышленных предприятий

   Члябинской области. Автозаводцы в секрете «намываемый» по крупицам опыт не держат, показывают то, чего удалось достичь, рассказывают, каким путём этого удалось достичь. При этом и сами продолжают ещё более настойчиво учиться, чтобы грамотно и правильно проводить оптимизацию потоков создания ценностей, снижать затраты, сокращать незавершённое производство, повышать качество выпускаемой продукции. С февраля 2005 года автозаводцам в процессе формирования новой производственной системы стали помогать специалисты швейцарского Кайзен–Института, крупной международной компании с широкой сетью филиалов в разных странах мира. Консультанты Кайзен–Института Войтек Мачинский, Раду Деметреску, Мартин Тиерри, Кристиан Дэниэл, Николас Иванцофф теперь известны многим миасским автомобилестроителям. После проведённого в Миассе расширенного выездного заседания правления Южно–Уральской торгово–промышленной палаты было принято решение опубликовать отчёт об успехах АЗ «Урал» по внедрению «бережливого производства» в одном из ближайших номеров информационно–аналитического журнала ЮУТПП «Бизнес–вестник». И всё же самый главный плюс происходящих перемен мне видится в другом. Автозаводцы поняли, что всё делается для их же блага. Стало просторнее и уютнее на участке изготовления профилей ПСП, где был

   проведён практикум по «5S». В АСП, в кладовой метизов, начала работать система карточек канбан, действует экспедиционная площадка. Есть ещё один очень

   показательный пример, красноречиво говорящий о том, что автосборщики приняли «бережливое производство». Это сама стальная лента, по которой продвигаются от участка к участку собираемые «Уралы». Ещё совсем недавно на ленте главного конвейера можно было встретить всё, что угодно: упавшие метизы, старые перчатки, остатки спитого чая, смятую бумагу, сметённый с бетонного пола мусор. И всё это двигалось вместе с лентой, никого не раздражая. Сегодня вам здесь представится совсем другая картина. Кругом уют и порядок, никто ничего на ленту не бросает. Потому что чистоту все замечают. И берегут её. Совсем недавно мне довелось поговорить с одним знакомым оператором, который ещё несколько месяцев назад в резкой форме высказывал своё негативное отношение к нововведениям, пришедшим с

   «бережливым производством». А недавно встретился с ним на сборке автомобилей в пору обеденного перерыва и услышал

   совсем другое: «Знаешь, лучше стало, порядка больше, транспортировщики всё нужное подвозят, нам бегать в кладовую

   теперь не надо. И зарплата выросла».

   Вмае нынешнего года генеральным директором АЗ «Урал» Виктором Корманом был подписан приказ «О мотивации внедрения производственной системы «РусПромАвто». Согласно ему, в целях дальнейшего развития и совершенствования

   новой производственной системы, всем руководителям самостоятельных структурных подразделений автозавода совместно с дирекцией по развитию производственной системы предписывалось составить планы по этапному внедрению «бережливого производства». В раздел обязанностей контрактов, заключаемых с управляющими и главными специалистами производств, вводятся дополнения по разработке и реализации планов внедрения «бережливого производства». За эффективную работу в этом направлении будут начисляться контрактные надбавки. И ещё. Отныне дирекция по персоналу вместе с дирекцией по развитию производственной системы станут ежемесячно проводить оценку вклада работников предприятия по реализации проектов, разра- ботанных консультантами Кайзен–Института, а также определять их деятельность по развитию «бережливого производства», стандартизации рабочих мест в автосборочном и агрегатном производствах. Этим же приказом введено в практику Положение о порядке мотивирования персонала за работу по развитию производственной системы «РПА». Это Положение распространяется на всех автозаводцев — от рабочего до руководителя. И оно вводится с целью поощрения работников, внёсших свой вклад в развитие «бережливого производства», способствующих процессу непрерывных улучшений — ключевого направления философии новой производственной системы. В каждом подразделении АЗ «Урал» отныне создаются группы по развитию производственной системы, которые будут проводить текущую работу по стандартизации рабочих мест и организации новых практикумов, отслеживать процессы по оптимизации потоков создания ценностей, снижения издержек и запасов, внедрения автономного обслуживания оборудования, пере- наладкам, производственной логистики и потокам, проведения непрерывных улучшений на каждом рабочем месте.

   Дрекция по развитию производственной системы АЗ «Урал» разработала ещё одно Положение — «По мотивации персонала за участие в практикумах». В нём отмечается, что все работники, занятые подготовкой к практикуму и активно участвующие в интенсивной его части, получают премиальные выплаты.

   АЗ «Урал» намерен продолжать сотрудничать с Кайзен–Институтом до апреля 2006 года, но уже сейчас автозаводские специалисты, прошедшие обучение в ходе практикумов и получившие знания, вполне в состоянии самостоятельно продвигать «бережливое производство» по пути непрерывных улучшений.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика