свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 64 | Суббота, 25 июня 2005 г. | |
Владимир ПОЛЕТАЕВ: «Сомнений в эффективности системы, предложенной топ–менеджментом Впроцессе внедрения системы «бережливое производство» на заводе продолжается реструктуризация, призванная привести структуру подразделений предприятия в соответствие с требованиями TPS. Процесс этот не миновал и заводских транспортников. О том, как это будет происходить, разговор с управляющим транспортным производством ОАО «АЗ «Урал» Владимиром Полетаевым. — Владимир Георгиевич, насколько радикальными будут грядущие изменения? — Согласно приказу генерального директора, с 1 июля изменениям подвергнется структура нашего производства. Из его состава будет выведен цех погрузчиков, функции которого поделятся между производствами завода и транспортным производством. Это изменение рекомендовано коллегами из ОАО «ГАЗ» при проведении промаудита. Транспортировщики цеха погрузчиков будут переведены со своими рабочими местами в производства завода по принадлежности, оставшаяся часть персонала будет переведена на площади цеха технологического транспорта и затем, вероятно, войдет в состав ЦТТ. — Значит, никаких сокращений не ожидается? Люди при любой реорганизации опасаются, что останутся без привычной работы. — Как таковых сокращений не планируется. — Насколько болезненным, на ваш взгляд, окажется этот процесс? — Любая перестройка, конечно же, влияет на работу и подразделения, и предприятия в целом. Перемены всегда тревожат людей. Руководители производства, цеха погрузчиков совместно с профсоюзным комитетом встретились с рабочими цеха погрузчиков, в частности, с транспортировщиками, рассказали о предстоящих переменах, ответили на заданные вопросы. Людям не хочется уходить из коллектива, в котором они проработали практически всю жизнь, где у них сложились хорошие взаимоотношения. Они привыкли к своим рабочим местам и руководителям. — Чем всё же реально продиктована необходимость изменения структуры вашего производства? — Это, во–первых, связано с оптимизацией затрат: освободится помещение — не придётся расходовать средства на его содержание. Во–вторых, наш электро- транспорт за год от места стоянки до цехов заказчика и обратно делает около пяти тысяч километров нулевого пробега. А это затраты. Представляете, какой ресурс тратится впустую! — Вы наверняка знакомились с опытом других аналогичных предприятий страны. Отличается ли их система от нашей? — И на Ульяновском, и на Волжском, и на Горьковском автомобильных заводах, и на Димитровоградском автоагрегатном заводе, где я побывал в командировках, электротранспорт находится в ведении производств. И это рационально. Так что нам рекомендовано использовать опыт наших коллег. Наш завод на сегодня единственный в России среди автомобильных, где погрузчики объединены в один цех. Рньше, вспомним, раздельно существовали цех технологического транспорта, электрокарный цех и железнодорожный. Их начальники непосредственно подчинялись генеральному директору. В 1997 году все три цеха вошли в состав транспортного управления, которое позднее было преобразовано в транспортное производство. Нпольный электротранспорт не относится к разряду транспортных средств, эксплуатация которого требует лицензирования. Управлять им может тот персонал, который допущен к работе на общем основании. — Людей наверняка интересует, не проиграют ли они при переводе в оплате труда. — Нет, конечно. Даже могут оказаться с дополнительной прибылью, ведь при неполносменной загрузке у них будет возможность выполнять ещё какую–нибудь работу, допустим, грузчика, учётчика, распределителя работ и так далее. Гавное сейчас, чтобы период адаптации к новой структуре прошёл как можно быстрее, а в эффективности предложенной топ–менеджментом «РусПромАвто» системы сомнений нет.
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |