свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 63 Уральский автомобиль Четверг, 23 июня 2005 г.

Новейшие технологии на страже безопасности страны

   Втечение трёх дней в нашем городе в помещении отдела профессиональной подготовки персонала ОАО «АЗ «Урал» работала XXV школа по проблеме науки и технологий, посвящённая 60–летию Победы. В качестве организаторов выступили Российская академия наук, Министерства обороны, образования и науки страны, Высшая аттестационная комиссия РФ, Межрегиональный совет по науке и технологиям. Она имеет статус всероссийской.

   ВМиасс приехали учёные, аспиранты, специалисты из головного вуза — Южно–Уральского государственного университета, Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов, Ижевской государственной сельскохозяйственной академии, Курганского ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения», из Института горного дела Уральского отделения РАН, ФГУП «Уральский электромеханический завод», Уральского государственного технического университета, ВПУ «Уральский государственный технологический институт» — Екатеринбург, из федерального центра двойных технологий «Союз» города Дзержинска Московской области и других учебных заведений и предприятий страны. В числе участников и миасцы — представители ОАО «АЗ «Урал» и Государственного ракетного центра «КБ имени академика В. П. Макеева». В адрес школы поступило немало приветственных телеграмм — от правительства, от Российской академии наук и от других не менее солидных учреждений и организаций.

   Шола начала работу 21 июня. Пленарное заседание открыл преподаватель ЮУрГу профессор Николай Ершов. Он выступил с докладом, соавторами которого, помимо докладчика, стали генеральный директор нашего завода Виктор Корман и генеральный конструктор ГРЦ «КБ имени академика В. П. Макеева» Владимир Дегтярь. Поскольку нынешняя школа, возрождённая после длительного перерыва, посвящена 60–летию Победы, то соответственно была определена и тема первого доклада — Миасс в годы Великой Отечественной войны, где был отражён и вклад в общее дело автомобильного завода. И ещё два доклада подготовили для слушателей школы топ–менеджеры автозавода. Первый заместитель главного конструктора — заместитель главного конструктора по проектированию Олег Якупов рассказал о производстве и перспективе выпуска полноприводных автомобилей «Урал» внедорожной и дорожной гамм в условиях жёсткой конкуренции на международном рынке. А заместитель начальника управления главного технолога Владимир Киселёв подготовил стендовый доклад. В числе направлений, которые были в центре внимания присутствующих на занятиях, — «Неоднородные материалы и конструкции», «Аэрогидродинамика и тепломассообмен», «Динамика и технологии», «Динамика и управление», «Экономика и управление». По замыслу организаторов, состав слушателей менялся изо дня в день в зависимости от темы. Многие участники прислали в Миасс лишь тексты своих докладов. И те, что прозвучали с кафедры, и те, что пришли по почте, будут опубликованы в научных университетских сборниках. Публикация является одним из условий защиты кандидатской и докторской диссертаций. Была предусмотрена работа по секциям.

   Рзнообразие заявленных в программе тем, хотя и создаёт впечатление эклектичности, но, по словам Николая Ершова, всё же обусловлено одной целью: деятельность научной элиты страны должна иметь ярко выраженный патриотический характер, а новейшие технологии необходимо максимально использовать для обеспечения промышленной, информационной, нравственной безопасности страны.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика