свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 62 | Вторник, 21 июня 2005 г. | |
На Урале — люди дела В1955 году я был направлен на Уральский автомобильный завод им. Сталина — УралЗиС. За плечами было шесть лет службы в Вооружённых Силах СССР, учёба в Среднеазиатском политехническом институте, в руках — диплом с отличием. Меня зачислили технологом в технологический отдел. Сзаводского конвейера тогда сходило до 30 тысяч автомобилей «ЗИС–5В» в год. Водители любовно называли их «Захарами», автомобили были надёжны и безотказны в эксплуатации. Но многие узлы «Захара» к тому времени устарели, и технические характеристики «ЗИС–5В» не соответствовали требованиям современного автостроения. В1956 году завод после коренной модернизации автомобиля «ЗИС–5В» переходит на выпуск более мощных современных автомобилей «УралЗИС–355М». С этого времени я работаю в цехе шасси, сначала начальником участка, затем начальником цеха, непосредственно участвую в модернизации и постановке на производство более совершенных автомобилей. Онако народному хозяйству, а особенно армии, требовались автомобили высокой проходимости. Такой автомобиль должен был дать стране наш завод. Заводские конструкторы не имели опыта создания таких машин, даже экспериментальной базой для их разработки не располагали, но, поскольку задача была поставлена, её необходимо было выполнить, несмотря ни на что. И она была выполнена. В содружестве с научным автомоторным институтом в короткий срок была создана принципиально новая конструкция — трёхосный автомобиль «Урал–375». Он по многим параметрам превосходил зарубежные аналоги. Об этом свидетельствуют многочисленные призы и награды международных ралли. Вначале 1960 года руководство завода обновилось, многие руководители и ведущие специалисты были направлены на работу в Челябинск во вновь образованный совнархоз. Меня пригласили на должность главного инженера. Многие цехи были укреплены молодыми специалистами — выпускниками вечернего отделения Челябинского политехнического института. К слову, это учебное заведение работало прямо при заводе. Ве вновь назначенные были далеко не новичками в производстве, потому они уверенно взялись за организацию работы по созданию и освоению нового автомобиля, который не был ни конструктивным, ни технологическим преемником выпускавшихся на заводе моделей. Вдекабре 1965 года с реконструированного главного конвейера сошёл первый трёхосный автомобиль «Урал–375». Руководство завода выполняло двойную работу: организовывало текущее производство на должном уровне и вело сложнейшую реконструкцию, фактически строительство нового предприятия. Орден Трудового Красного Знамени, которым завод был награждён в 1966 году, мы восприняли как заслуженную награду. Дректор завода В. А. Гурушкин в 1970 году был приглашён на работу в Министерство автомобильной промышленности, а меня назначили директором Уральского автозавода. Шесть лет я работал на этой должности, затем был назначен начальником Всесоюзного промышленного объединения по производству прицепов и специализированных автомобилей. Уе находясь на пенсии, я работал главным специалистом института по проектированию заводов автомобильной промышленности — Гипроавтопрома. За трудовые заслуги награждён орденами Ленина, Октябрьской Революции, «Знак Почёта», медалями.
Николай ЖУГИН
|
назад |