свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 61 Уральский автомобиль Суббота, 18 июня 2005 г.

Белый халат решил её судьбу

   Вих небольшом провинциальном городке большого выбора профессий не было. Да собственно говоря, Лиду это и не волновало — свой выбор сделала ещё в шестом классе, когда с завистью смотрела на девушку–соседку, видя её в белоснежном халатике. Именно этот халат сыграл судьбоносную роль в жизни Лиды.

   Оа видела себя только в роли медицинского работника, даже не задумывалась о том, насколько это непростой хлеб. Не пугали её и небольшие заработки. Вплоть до восьмого класса она грезила о белом халате. Если кто–то из одноклассников раздумывал, какой сделать выбор: закончить десятилетку, поступить в вуз или определиться с профессией до окончания школы, для Лиды всё было ясно как божий день — поступать учиться в Саткинское медицинское училище. Тем более в этом городке проживало немало родственников их большой семьи.

   Эзамены сдала без особого труда и была зачислена в училище. Училась без напряга, хотелось поскорее начать самостоятельно работать. Через три года и восемь месяцев она держала в руках диплом, которым ей присваивалась квалификация фельдшера. Одновременно они, несколько выпускниц, получили распределение в медсанчасть Уральского автозавода. Там их определили по конкретным рабочим местам. Лида была направлена в здравпункт моторного цеха.

   Дя молодого фельдшера это была хорошая профессиональная школа. В течение дня Лиде, как и её коллегам, приходилось сталкиваться с самыми разными ситуациями. Один идёт в здравпункт с температурой или высоким давлением, другой — «съел что–то», третий по неосторожности или халатности получил производственную травму. И с чем бы ни пришёл больной, его нужно приветливо встретить, выяснить причину визита, определить степень опасности заболевания или травмы и после выявления симптомов принять решение, которое бы помогло человеку быстрее вернуться в строй.

   — Мы как «скорая помощь» должны оказать человеку неотложную сиюминутную помощь, то есть необходимо очень быстро сориентироваться в ситуации, — говорит Лидия Петровна Дериглазова.

   Сгодня она специалист высокой квалификации. Причём каждые пять лет подтверждает на курсах высокий уровень своего мастерства. Ей приходилось обучаться у специалистов нашей ЦГБ, на курсах в Челябинске, на выездных курсах из областного центра на базе городской «скорой помощи». Приобретённые знания и их высокая оценка — не только моральное поощрение, но и определённая прибавка к невысоким заработкам среднего медицинского персонала.

   7 июля Лидия Петровна Дериглазова отметит 35 лет с начала трудовой деятельности на Уральском автомобильном заводе. В этой дате — ежедневный труд во благо здоровья человека, без права на ошибку. С чем бы к ней ни обращались, она примет самое деятельное участие в оздоровлении. Но был в её практике печальный случай, когда она не смогла помочь. И не потому, что неправильно диагноз поставила или потеряла надежду на выздоровление человека. Просто он уже был обречён. Тот случай на памяти, наверняка, многих заводчан. Вместо соли трое работников охраны цеха использовали нитрат натрия, а погибший употребил этого вещества больше остальных. Поэтому исход был предопределён. Но несмотря на это Лидия Петровна вместе с фельдшером из стальцеха боролись за жизнь больных, делая им промывание желудка. Однако яд был настолько сильным, что буквально в течение 10–15 минут он всосался в кровь и один из больных был потерян. Ещё с одним тяжёлым случаем столкнулась Лидия Петровна в прошлом году — серьёзный ожог рабочего.

   Ве неординарные ситуации заставляют её прокручивать в голове каждую, чтобы убедиться, так ли всё сделано. И ни разу не пришлось ей укорять себя в неверности действий. Опыт пришёл с годами. А ещё приобретать его помогали люди, которых она до сих пор ценит как специалистов своего дела. Например, когда перешла на работу в здравпункт агрегатного производства, её наставницей была Галина Григорьевна Мурашова. С теплотой вспоминает Лидия Петровна и врачей цеховой службы Ирину Константиновну Лейсле и Владимира Валентиновича Аладина. К примеру, Владимир Валентинович — отличный врач–психотерапевт, с которым она проработала семь лет.

   — Благодаря работе с ним я научилась не терять присутствия духа в любой ситуации, — говорит Лидия Петровна. — Я училась у него общению с больными, правильно определять подход к каждому человеку. Эти уроки отличного врача помогают мне и сегодня. Кстати говоря, жаль, что в последние годы была ликвидирована цеховая служба докторов. Это было большое дело. Хоть я, хоть любой работник цеха всегда могли проконсультироваться с врачом–специалистом и получить необходимую помощь. Канула в Лету и ещё одна замечательная услуга — медицинские осмотры. А ведь это была очень хорошая форма профилактики различных заболеваний у работников. Сегодня многие из них годами не бывают в поликлинике, и какой сбой даёт организм, человек даже не подозревает. Иногда придут ко мне со своей проблемой, я посмотрю и советую человеку срочно обратиться к соответствующему специалисту. Раньше же многие заболевания выявлялись на первой стадии. Сегодня порой человек обращается за помощью, а она уже либо запоздала, либо на лечение уйдёт много сил и средств. Из прежних форм работы, правда, остались ещё профилактические осмотры, но под них подпадает лишь особая категория работающих, занятых на участках с вредными условиями работы.

   З 28 лет, что Лидия Петровна работает в этом здравпункте, он был более многофункциональным. Сегодня здесь сокращён фельдшерский пункт и кабинет физиотерапии. В перспективе — вновь открытие процедурного кабинета. На площадке этого здравпункта работают зубной и зубопротезный кабинеты от медицинского центра Демидова. Одним из врачей здесь работает дочь Лидии Петровны, Инна Сергеевна Ластовецкая. Правда, Л. П. Дериглазова желала, чтобы дочь приобрела экономическую специальность, но видимо, гены передали и ей любовь к белому халату. А впрочем, как признаётся Лидия Петровна, они с дочерью обе любят людей и хотят видеть их здоровыми и счастливыми. Видимо, это и повлияло на их выбор. Самая большая радость для любого медика — слышать слова благодарности от своего пациента. И Лидии Петровне не раз приходилось переживать это чувство.

   Дриглазова спокойный и уравновешенный человек. Наверное, поэтому у неё как у заведующей здравпунктом сложились очень хорошие отношения с руководством производства, которое всегда идёт ей навстречу: будь то помощь в ремонте кабинета или в приобретении медикаментов. А если Лидия Петровна во время проверки бытовых помещений, санузлов или столовой обнаружит какие–то недостатки, то администрация производства сразу реагирует на замечания.

   Лдия Петровна считает, что она выбрала самую женскую профессию. И за 35 лет ни разу не пожалела об этом. Поэтому День медицинского работника давно уже занимает законное место в ряду их семейных праздников.

   


Татьяна ИЛЬИНКОВА



назад


Яндекс.Метрика