свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 61 | Суббота, 18 июня 2005 г. | |
Здоровый персонал — достояние завода 19 июня в нашей стране отмечается День медицинского работника. В числе тех, чьё предназначение — заботиться о здоровье людей, и заводские медики — сотрудники девяти здравпунктов ОАО «АЗ «Урал». Они работают у нас по договору, заключённому между предприятием и горбольницей N№ 2. О том, как действует ныне служба здоровья заводчан, мы беседуем с заведующей здравпунктами Ларисой АНТРОПОВОЙ. — Лариса Валентиновна, больницы и поликлиники занимаются лечением людей, а в чём специфика заводской службы здоровья? — Наша деятельность направлена в основном на профилактику заболеваний, на формирование представлений о здоровом образе жизни. Мы не только оказываем обратившемуся в здравпункт человеку первую медицинскую помощь, но и обязательно беседуем с ним, даём советы, консультируем, например, у какого специалиста ему следует лечиться. — По какому поводу в основном к вам обращаются автозаводцы? — К медицинским работникам приходят со случаями производственных травм, с различными заболеваниями. Число обратившихся колеблется, как правило, в зависимости от сезона. Больше всего посетителей бывает в период эпидемий гриппа, сезонных обострений хронических заболеваний. Н заводе работает травмпункт, где ведёт приём врач–травматолог. Здесь оказывают услуги не только получившим производственные травмы, но и людям с различными ортопедическими заболеваниями. В среднем ежедневно каждый здравпункт (а их всего девять — в крупных подразделениях) посещают 30–40 человек. — Вряд ли когда–нибудь утратит актуальность расхожее выражение «Было бы здоровье, а всё остальное приложится». Что конкретно могут предложить заводские медики для восстановления хорошего самочувствия у тех, кто к ним обратился? — В инженерном корпусе работает процедурный кабинет, в агрегатном — физиотерапевтический, а в инструментальном — травмпункт. Спектр оздоровительных услуг широк. Приглашаем заводчан, страдающих заболеваниями сердечно–сосудистой системы, посещать здравпункты не только в период обострения болезни, но и с целью профилактики. — В достаточном ли объёме, на ваш взгляд, идёт финансирование деятельности здравпунктов? — Я считаю, что в этом отношении проблем нет. Средства завод выделяет регулярно, мы в достаточном количестве обеспечены медикаментами, перевязочным материалом, аппаратурой. — И всё же, наверное, мечты не исключены? — Предела совершенствованию нет. Запросы и пожелания всегда будут. Хотелось бы открыть ещё один процедурный кабинет, потому что единственный ныне существующий достаточно загружен. Нелишне было бы открыть кабинет массажа, стоматологический кабинет в дополнение к уже имеющемуся в агрегатном корпусе, где в соответствии с действующей на предприятии системой ДМС оказывают услуги врачи центра Демидова. Тем более на заводе есть полностью укомплектованный оборудованием стоматологический кабинет, но там некому работать. Необходимо заключить договор на обслуживание с городской стоматологической поликлиникой. — Как гласит один из главных лозунгов внедряемой на заводе системы «бережливое производство», люди — самый ценный актив. Кто у вас является эталоном или, точнее, примером для всех? — Могу назвать заведующую здравпунктом агрегатного производства Лидию Петровну Дериглазову. Тем более нынче профессиональный праздник медицинских работников отмечается накануне её юбилея. На заводе она проработала более тридцати лет, знает всю историю медицины от и до. Ещё хотелось бы отметить фельдшера инженерного корпуса Светлану Анатольевну Нефёдкину, фельдшера заготовительного производства Нину Григорьевну Тямкину. Вообще с кадрами у нас проблем нет. Коллектив высокопрофессиональный. Все сотрудники со специальным медицинским образованием, имеют первые и высшие квалификационные категории. Приём больных ведут только фельдшера, а в физкабинете и процедурном работают медсёстры, имеющие специализацию по своему профилю. Помимо оказания первой медицинской помощи мы проводим и предрейсовые медосмотры водителей транспортного, автосборочного производств, цеха погрузчиков, экспериментального цеха. — Лариса Валентиновна, уделяют ли заводские медицинские работники внимание тем, у кого имеются профзаболевания? — Нет, сейчас эти люди в ведении бюро, которое находится в отделе охраны труда и безопасности. Когда на заводе исчезла цеховая терапевтическая служба, организацией профилактических осмотров заводчан, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, стало заниматься бюро медицинского обслуживания отдела охраны труда. По результатам осмотра лиц с подозрением на профзаболевания отправляют к врачу–профпатологу в поликлинику горбольницы N№ 2, который решает вопрос о дальнейшем их обследовании и лечении. Нши функции ограничиваются оказанием не-отложной медицинской помощи тем, кто в этом нуждается, проведением профилактических мероприятий, санпросветработой, которая заключается в разъяснительных беседах с теми, кто к нам обращается. Разговариваем с посетителями об особенностях профилактики гриппа, клещевого энцефалита, осложнений гипертонической болезни, об оказании помощи при травмах и так далее. Впрошлом году мы устроили медицинский ликбез бригадирам, мастерам, начальникам цехов и участков. — Есть ли у вас пожелания к руководству завода? — Они касаются приобретения оборудования. Например, нам очень нужны новые сухожаровые шкафы, предназначенные для стерилизации медицинского инструмента. Во многих здравпунктах шкафы вышли из строя. Необходимы нам и холодильники. Они у нас очень старые. Желательно обновить и кое–какое физиотерапевтическое оборудование. Конечно, я понимаю, что оборудование это дорогостоящее, на его приобретение требуются значительные средства. И скорее всего, нашим надеждам суждено сбыться лишь в перспективе. Но я ещё раз хочу подчеркнуть, что это программа–максимум. У нас и сейчас, благодаря заботам руководства завода, есть чем лечить людей, есть возможность помочь им поправить своё здоровье.
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |