свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 59 Уральский автомобиль Суббота, 11 июня 2005 г.

«Бережливое производство» — путь к успеху

   Пзавчера на базе АЗ «Урал» состоялось расширенное выездное заседание правления Южно–Уральской торгово–промышленной палаты (ЮУТПП). В его работе приняли участие президент Южно–Уральской торгово–промышленной палаты Фёдор Дегтярёв, глава Миасского городского округа Иван Бирюков, генеральный директор АЗ «Урал», директор дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «Рус-ПромАвто» Виктор Корман, члены правления, председатели комитетов и комиссий ЮУТПП.

   Более трёх часов продолжалась работа выездного заседания правления ЮУТПП на автозаводе «Урал». Общение началось в конференц–зале инженерного корпуса, а затем продолжилось на производственной площадке предприятия. С основным докладом повестки заседания правления «Об участии Южно–Уральской торгово–промышленной палаты в законотворческой деятельности, экспертизе и разработке проектов нормативно–правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность» выступил Анатолий Лубышев, начальник управления по работе с предприятиями и предпринимателями ЮУТПП. Затем прошло обсуждение доклада. Своими мнениями и замечаниями по сути поднятых в докладе проблем обменялись Александр Калинин, председатель совета директоров ООО «Горнозаводское промышленно–торговое объединение», Алексей Овакимян, директор ООО «Сибмет», Любовь Конарёва, директор кредитного потребительского кооператива граждан «Женский деловой мир». После всестороннего обсуж-

   дения доклада было принято соответствующее постановление. Затем участники работы расширенного выездного заседания правления ЮУТПП приняли решение о создании в составе палаты комитета по предпринимательству в сфере строительства и жилищно–коммунального хозяйства, который доверено возглавить Игорю Лазареву, генеральному директору ООО «Челинформцентр». Новым председателем комитета ЮУТПП по внешнеэкономической деятельности в ходе работы правления палаты был назначен Александр Киселёв, главный эксперт службы информационной безопасности ЗАО «Международный Московский Банк». После этого были приняты решения об изменении членской базы ЮУТПП. Новыми действительными членами Южно–Уральской торгово–промышленной палаты стали девятнадцать предприятий Челябинской области, среди них два из Миасса. И ровно столько же предприятий было исключено из числа действительных членов ЮУТПП в связи с утратой связей с торгово–промышленной палатой и неуплатой членских взносов. Южно–Уральская торгово–промышленная палата приняла также решение выйти из состава учредителей двух фирм — ООО «Курганвнеш-экономсервис» и ООО «Магнитогорск-внешэкономсервис».

   Пследним пунктом в повестке работы выездного правления Южно–Уральской торгово–промышленной палаты значилась информация «О деятельности ОАО «АЗ «Урал». Генеральный директор АЗ «Урал», директор дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «РусПромАвто» Виктор Корман подробно рассказал членам правления, руководителям комитетов и комиссий ЮУТПП о тех позитивных переменах в жизни автозавода, что произошли за последние полтора года. Как говорится, добрая слава быстро летит. Сегодня АЗ «Урал» является вторым предприятием в России и единственным в Челябинской области, где целенаправленно и настойчиво внедряется «бережливое производство». Поэтому участников работы выездного правления ЮУТПП, конечно же, интересовало, как приживается, какие результаты приносит новая производственная система на автозаводе «Урал». Первый руково-

   дитель предприятия и дивизиона обо всём детально рассказал.

   Првые шаги по продвижению «бережливого производства» на АЗ «Урал» были сделаны в мае 2004 года, то есть чуть более года назад. Создана дирекция по развитию производственной системы, состоящая из 12 специалистов. Консультанты Кайзен–Института провели с начала 2005 года уже восемь практикумов по внедрению «бережливого производства». Изготовлено более 1,5 тысячи единиц спецтары, стеллажей, тележек, на главном конвейере прошла стандартизация рабочих мест. Снизились запасы незавершённого производства, товарно–материальных ценностей, намного меньше стало хранящихся на площадке отдела сбыта новых автомобилей. Сегодня каждый собираемый на ленте главного конвейера автомобиль уже имеет своего конкретного заказчика. С приходом «бережливого производства» на заводе был утверждён такт по сборке «Уралов» и кабин к нему. Большое количество специалистов АЗ «Урал» прошло обучение на ГАЗе, где детально изучалась суть новой системы. Серьёзные перемены в лучшую сторону произошли на АЗ «Урал» с октября 2003 года, когда к управлению предприятием пришла новая команда топ–менеджеров. За это время значительно выросли объёмы реализации продукции и прибыли, уменьшились затраты. И самое главное. За один год на заводе «Урал» сумели разработать и внедрить в производство сборку нового продукта — семейство дорожных автомобилей.

   Дклад генерального директора АЗ «Урал», директора дивизиона «Больше-грузные автомобили» холдинга «РусПромАвто» Виктора Кормана вызвал у членов правления ЮУТПП искренний интерес. Прозвучало немало вопросов, на которые были даны исчерпывающие ответы. Завершая свою работу, правление Южно–Уральской торгово–промышленной палаты приняло постановление, которое предписывает отделу региональной политики и издательской деятельности ЮУТПП опубликовать статью о деятельности ОАО «Автомобильный завод «Урал» в очередном номере информационно–аналитического журнала «Бизнес–вестник».

   Ипосле того, как повестка расширенного выездного заседания правления ЮУТПП была исчерпана, знакомство его участников с АЗ «Урал» продолжилось в цехе главный конвейер автосборочного производства. Гости побывали на производственной площадке, где каждое утро генеральный директор предприятия Виктор Корман проводит оперативные совещания, и на котором главные специалисты докладывают ему информацию за истекшие сутки по приоритетным направлениям — безопасность труда, качество продукции, производство, себестоимость, персонал… Члены правления Южно–Уральской торгово–промышленной палаты обошли потом всю главную сборочную линию АЗ «Урал», осмотрели рабочие места на участках, познакомились с уже действующими элементами «бережливого производства» — спецтарой, стеллажами, экспедиционной площадкой.

   Зтем путь участников выездного правления ЮУТПП пролёг к демонстрационной площадке экспериментально–исследовательского производства АЗ «Урал». Здесь вниманию гостей предприятия был представлен модельный ряд «Уралов», состоящий из 15 новеньких автомобилей. Краны, экскаваторы, автогидроподъёмники на шасси «Урала», а также вахтовые автобусы, лесовозный автопоезд, седельный тягач, грузовик, самосвал и четыре автомобиля дорожной гаммы. Пояснения при осмотре давали заместитель генерального директора ОАО «Торговый дом «АвтоУрал» по маркетингу Владимир Дёмин и заместитель главного конструктора АЗ «Урал» по развитию Владимир Саванович.

   Псле того, как был окончен осмотр производимой на АЗ «Урал» продукции, президент Южно–Уральской торгово–промышленной палаты Фёдор Дегтярёв и генеральный директор АЗ «Урал», директор дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «РусПромАвто» Виктор Корман дали короткие интервью.

   Фдор Дегтярёв:

   — Последний раз я посещал автомобильный завод «Урал» пять лет назад. Честно говоря, сегодня просто не узнал то, что видел раньше. На главном конвейере удивили чистота, порядок, чёткая организация труда. Здорово, сразу заметно, что автозавод «Урал» далёко шагнул вперёд.

   Вктор Корман:

   — Мы развернули программу по инвестированию предприятия, его развитию. Кроме выпуска основного продукта, у нас есть и проекты по созданию новых рабочих мест. В результате реструктуризации на высвобождаемых площадях планируется организовать производство спецтехники. В ближайшее время появятся и другие проекты, которые будут адаптированы под нашу технологию, в том числе и производство компонентов.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика