свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 56 Уральский автомобиль Суббота, 4 июня 2005 г.

Алексей Баранцев: «Каждый человек должен видеть, что его работой интересуются все»

   «Уральский автомобиль» уже рассказывал о том, что 25 мая на АЗ «Урал» проходил промышленный аудит. К нам приезжали более полусотни представителей топ–менеджмента холдинга «Рус-ПромАвто», главных специалистов ОАО «ГАЗ», «Автодизель», «Тверского экскаватора» и Ярославского завода топливоподающей аппаратуры. Группу аудиторов возглавлял генеральный директор ОАО «ГАЗ», заместитель генерального директора — исполнительный директор холдинга «РусПромАвто» Алексей Баранцев. Как уже отмечалось, АЗ «Урал» достойно прошёл строгую проверку по всем направлениям бизнеса и, прежде всего, быстроты продвижения в цеха предприятия системы «бережливого производства». Без малого восемь часов продолжался на АЗ «Урал» промышленный аудит. В тот же день на базе нашего автозавода по решению холдинга «РусПромАвто» проводился управляющий комитет по развитию «бережливого производства». После того, как рабочая повестка напряжённого дня была исчерпана, генеральный директор ОАО «ГАЗ», заместитель генерального директора — исполнительный директор холдинга «РусПромАвто» Алексей Баранцев ответил на вопросы корреспондента «Уральского автомобиля».

   — Алексей Георгиевич, 16 декабря 2004 года на АЗ «Урал» уже проводился промышленный аудит. И вот сегодня, 25 мая 2005 года, прошла ещё одна проверка производственной деятельности Уральского автозавода. Давайте сравним, что было тогда и что есть сейчас?

   — В первый наш приезд в декабре прошлого года итоги проведённого на АЗ «Урал» промышленного аудита были не совсем положительными, хотя и намечалась уже в ту пору какая–то динамика. Если помните, тогда АЗ «Урал» были поставлены конкретные цели и задачи, при этом наши специалисты работали совместно с коллегами по холдингу из Миасса. Работали очень тесно. Правда, не везде встречалось понимание. Кто–то пытался найти какие–то оправдательные объяснения вместо того, чтобы идти на производственную площадку, вникать в проблемы и решать их. Мы провели тогда технический аудит, нарисовали, как должно быть, представили к исполнению. И что же мы увидели на АЗ «Урал» через пять месяцев после первого аудита? Сегодня автозавод «Урал» является наиболее продвинутым предприятием по степени внедрения «бережливого производства» во всём холдинге «РусПромАвто». Об этом могу совершенно определённо сказать. Мы уже провели 17 технических аудитов на различных предприятиях холдинга. И самые лучшие показатели имеет АЗ «Урал». В первую очередь успех пришёл за счёт того, что генеральному директору автозавода Виктору Христофоровичу Корману удалось создать вокруг себя команду единомышленников, и сам он за это время очень хорошо поработал. Это видно. Помогают автозаводу и консультанты Кайзен–института, проводимые ими практикумы совершенно конкретно показывают, какие сегодня пути решения производственных проблем имеются. Все специалисты ГАЗа, принявшие участие в аудите, отметили слаженную работу АЗ «Урал» в продвижении «бережливого производства». Радует, что быстро пошёл процесс внедрения новой производственной системы. Радует и то, что фактические данные, например, по себестоимости продукции, уже известны к 10 числу месяца. Есть задания по снижению себестоимости. Каким образом их выполнять? Мы сегодня посмотрели работу участка сборки мостов. И что увидели? Прошёл один час сорок пять минут рабочего времени. И сорок пять минут конвейер по сборке мостов стоял из–за того, что не было своевременной поставки передних и задних балок. Почти половина времени ушла на простои по производственной части. А при этом ещё есть и время ожидания. Это плохо, с этим необходимо бороться. Внедрение новой производственной системы должно в этом поспособствовать.

   — На ваш взгляд, внедрение принципов «бережливого производства» сделает более радужными рыночные перспективы АЗ «Урал»?

   — Мы не можем пока сказать, что завтра будет прорыв автомобилей «Урал». А мы, тем не менее, должны людям гарантировать правильный наём на работу и хорошую зарплату. Что для этого надо? Например, предприятие пошло по пути снижения затрат, купили систему, сделали табельный учёт, но при этом сохранили табельщиков… Я не говорю о том, что завтра все табельщики должны быть выведены из состава предприятия. Нет, я говорю о том, что высвобождаемых работников надо переучивать. Нам сегодня необходимы транспортировщики, необходимы люди, которые будут дальше заниматься и совершенствовать нашу произ- водственную систему. Ведь в Миассе, как я понимаю, нельзя ждать того, что кто–то придёт и даст тебе работу. Предприятия «РусПромАвто» создают такую производственную систему, когда каждый человек должен знать и видеть, что его работой интересуются все: и бригадир, и мастер, и начальник цеха, и управляющий производством. Мы сегодня указали миасским автомобилестроителям на те «бриллианты», которые встречаются везде. Это недоработки, устраняя которые, можно снизить себестоимость и повысить качество, конкурентоспособность автомобиля «Урал». Вот чем надо заниматься.

   — Вы дали сегодня высокую оценку всему сделанному на АЗ «Урал» по внедрению «бережливого производства». Но проблемы ещё остались?

   — Конечно. Знаете, чем больше проблем, тем лучше. Самое главное в том, чтобы их обозначить, высветить и понять, в чём причина возникновения. А потом атаковать. Без промедления. Сегодня мы видим, что реальная загрузка станков составляет 50 процентов. Почему в ходе аудита не вовремя поставляли на сборку мостов передние и задние балки? Потому что станки стояли. А почему они стояли? Потому что они не проходят качественного и своевременного обслуживания. Вот я сегодня задал вопрос: какие в цехах полы? Мне отвечают — бетонные. Нет, они маслом залитые, значит, деньгами устланы. На эти проблемы сегодня тоже надо обращать очень серьёзное внимание.

   — Как вы оцениваете итоги аудита в прессово–сварочном производстве? Что, на ваш взгляд, там изменилось за пять месяцев, то есть после предыдущего аудита?

   — Хорошее производство. Очень большая работа проведена с декабря по май. Но успокаиваться рано. Надо двигаться дальше, активно внедряя новую производственную систему, идти на более серьёзные шаги. Необходимо заниматься стандартизацией рабочих мест. Мы заметили, что на всех готовых изделиях имеются заусенцы. Как же так? Потрачены огромные деньги на покупку прессов, изготовление штампов. И что? Почему не обрезается, как положено, кромка на изделиях? Почему не моются штампы? Автомобиль «Урал» состоит из 1570 штампованных деталей. Столько мы и должны деталей изготавливать каждый день. Не больше и не меньше. Чтобы не было незавершённого производства.

   — Но ведь незавершённое производство снизилось…

   — Да, но не намного. Всего на четыре дня. Оно сегодня составляет 11 дней. А надо стремиться к тому, чтобы проводить штамповку на один рабочий день, а потом на одну рабочую смену. И управляющий производством должен оцениваться двумя составляющими работы: временем простоя оборудования и временем переналадок штампов. Эти составляющие сегодня и определяют незавершённое производство.

   — В один день с промышленным аудитом на АЗ «Урал» прошёл и первый управляющий комитет холдинга «РусПромАвто» по развитию «бережливого производства». Почему выбор пал на автозавод «Урал»?

   — Управляющий комитет мы будем проводить один раз в месяц поочерёдно на трёх предприятиях — АЗ «Урал», «Тверской экскаватор», «Ярославские топливоподающие системы». Управляющий комитет будет проверять, как внедряется «бережливое производство». Сегодня эта система продвигается на всех предприятиях холдинга «РусПромАвто», где работает более 140 тысяч человек. А почему местом проведения первого управляющего комитета стал АЗ «Урал»? Потому что здесь очень много по «бережливому производству» уже сделано. Я бы сказал — на «четвёрку» с минусом. Но это — пока. Завод и дальше будет продвигать систему «бережливого производства». Желаю коллективу АЗ «Урал» в этой работе больших удач и успехов.



назад


Яндекс.Метрика