свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 55 Уральский автомобиль Четверг, 2 июня 2005 г.

Ни ремонта, ни двора, ни лифта…

   «Уважаемая редакция!

   В — наша последняя надежда, последняя инстанция, куда мы ещё не обращались. Мы — это жильцы дома N№ 23 по ул. Лихачёва. Большинство из нас — бывшие или теперешние работники автозавода, престарелые люди и дети. Пишем Вам в поисках справедливости, для того, чтобы защитить свои права.

   Нш дом находится в центре города, напротив «замечательного» рынка. Прилегающая к базару территория практически не убирается (за год была одна генеральная уборка). Ветром мусор сдувает к нашему дому, коробки сбрасываются в кучи и ежедневно поджигаются или дворником, или проходящими юнцами. Дым ощущают большинство жильцов. Опять же «благодаря» рынку вокруг нашего дома плотными рядами стоят автомобили, машины оккупировали и наш маленький двор. Детям негде играть, для пожилых людей нет ни одной лавочки.

   Иещё — недавно в СМИ прошло сообщение, что по всему городу в старых домах устанавливаются новые лифты, а наш лифт до сих пор открывается вручную. Собственными силами удалось выяснить, что в нашем доме, оказывается, давно должен быть новый лифт. Где он?

   Оещанный ЖКХ ремонт должен был закончиться ещё зимой, а он до сих пор не начат. Заметим, что в нашем доме все жильцы являются добросовестными плательщиками.

   Уедительно просим вас разобраться в перечисленных вопросах. Иначе получается: нет мэра — нет порядка? Помогите или посоветуйте, куда обратиться».

   Пд письмом подписались жители 49 квартир, указав общее число проживающих.

   Етественно, мы не могли не откликнуться на просьбу, и первым делом попросили прокомментировать письмо директора ООО ЖКХ «Рассвет» Татьяну Суханову.

   — Сразу скажу, что территорию около рынка мы не обслуживаем. До недавнего времени все работы там проводились ЖКХ «Жилищник», работники которого старались поддерживать порядок по мере своих возможностей. Сейчас эта обязанность возложена на руководство рынка, и именно его работники жгут мусор, чтобы не платить за его вывоз и переработку. Неудивительно, что жителей дома это беспокоит, я бы посоветовала обратиться к экологам — этот вопрос в их компетенции. На нашей территории дворники не подожгли ни одной кучи, я сама строго слежу за этим. Что касается машин, заполонивших пространство возле дома, это — в компетенции ГИБДД, они должны были разобраться, и, насколько я знаю, жители недавно получили оттуда ответы на свои вопросы и претензии. Вопросами стекающей воды я занималась, обращалась в службу заказчика. Здесь необходимо, чтобы «Миасский комплекс водоснабжения» установил ливневую канализацию, построенную лотками, потому что вода заливает и проезжую часть. Администрация города отвечает, что на это нет денег, и я тоже ничего не могу с этим поделать, но буду добиваться положительного решения. Хотя вообще–то моя территория заканчивается как раз у дороги, но я прекрасно понимаю жителей этого дома.

   Вритык к дому стоит кооперативный дом N№ 197 по ул. 8 Марта, его жильцы своим правлением обращались к вышестоящим инстанциям с просьбой о закрытии прохода между этими домами, чтобы не было въезда машин во двор. После этого получилось так, что двор стал принадлежностью только этого дома, и жители дома N№ 23 оказались без двора. Но мы оборудовали им сквер с торца дома — поставили урны и лавочки, на разбитых клумбах высаживаем цветы. Там красиво и уютно.

   — А как же дети? Их не заставишь сидеть на лавочках…

   — К сожалению, в программе «Двор» по установке детских городков, формируемой МГУП «Служба заказчика», этого дома нет. И это понятно — нет самого двора. Служба же обслуживает только муниципальные дома, а не кооперативные, и не будет проводить работу у дома N№ 197.

   — Получается, что детей оставили без городков и качелей, и всё — по–закону?

   — Получается, что так. Но скоро будет достроен элитный дом, облагорожена его территория, снесён забор, и этот двор как раз окажется в центре нескольких домов. Дети смогут играть там.

   — Но я слышала, что забор будет оставлен, и «непривилегированных» детей пускать в этот городок не будут…

   — Нет, забор будет убран после окончания работ, так положено. И вряд ли детям будут выдавать спецпропуска на качели. Когда мы решим некоторые проблемы и отнесём к этому дому часть двора, попробуем что–то там установить.

   — Давайте вернёмся к остальным претензиям жильцов…

   — Вопросы лифта решает предприятие «Коммунальщик–лифт», и вам, и им все вопросы надо решать там. Ремонт подъезда этого дома запланирован на июнь и будет сделан — покраска, побелка. Текущий ремонт кровли и внутридомового оборудования выполнялся вовремя и по заявкам. Мы выполняем свою работу в срок и качественно. А жильцы каждого дома, где ещё нет ремонта, считают, что именно их мы обделяем своим вниманием — вот в соседнем сделали, а у них нет. У нас существует план, в соответствии с которым работаем, и мы не можем сразу делать всё и везде, а также действовать за «МКВ», ГИБДД, службу заказчика и руководство рынка, — у нас на это нет ни средств, ни полномочий.

   Н вопросы, связанные с лифтом, мы попросили ответить коммерческого директора ООО «Коммунальщик–лифт» Наталью Приданникову.

   — Новые лифты устанавливаются не по всему городу, только шесть в машгородке и два — в центральной части. Старые отработали свой нормативный срок, не отвечали требованиям безопасности, и были признаны негодными к дальнейшей эксплуатации. 14 ноября 2003 года инспекторами госгортехнадзора эти лифты были отключены, и дано указание их работу не возобновлять. Лифт в доме N№ 23 тоже отработал свой нормативный срок, устарел, требуется его замена. Но после проведения третьей диагностики его состояния дано разрешение на эксплуатацию до 2006 года. Вообще, в центральной части города необходимо заменить четыре лифта, но денег на это нет. Те восемь лифтов были заменены при содействии депутата Игоря Войнова, это он добился выделения средств из областного бюджета. Но в тех домах люди ходили пешком, а этот лифт свои функции выполняет. Когда появятся средства на замену лифта — около 800000 рублей, неизвестно. Это зависит от областного и федерального бюджетов. Но, естественно, ООО «Коммунальщик–лифт» ситуацию контролирует и делает всё возможное для его безопасной эксплуатации.

   Кнечно, много проблем и сложностей, но надежда на улучшение есть. Незадолго до выхода материала стало известно, что и некоторые внутридомовые конфликты между собой жильцы дома устранили самостоятельно, без постороннего вмешательства. Такие известия всегда радуют — значит, мы ещё не потеряли способности вести диалог и приходить к конструктивным решениям.

   


Подготовила Юлия БУЦИК.



назад


Яндекс.Метрика