свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 54 | Вторник, 31 мая 2005 г. | |
Подготовка отчётности и матрица ответственности Днь рождения — своеобразный рубеж, как для каждого человека, так и для любого предприятия, дающий повод подвести итоги: порадоваться успехам, выявить ошибки и избрать дальнейший путь продвижения. Год назад 1 июня из структуры завода выделилось дочернее предприятие — ООО «Социальный комплекс». Настала пора подводить первые итоги его деятельности, в частности — бухгалтерии. Сгласно приказу от 14 января 2004 года было принято решение о том, что дочернее предприятие ООО «Социальный комплекс» формирует свою отчётность в системе «1С–предприятие». В течение двух месяцев, под руководством специалистов из фирмы «Конто» весь коллектив бухгалтерии изучал эту программу. Совместно с управлением информатики завода в социальном комплексе была проведена большая работа по подключению компьютерной техники и сетевого обеспечения, а фирмой «Конто» была установлена программа «1С–предприятие», благодаря чему в эксплуатацию была принята программа количественного учёта по общепиту. И внедрение позволило организовать прозрачный и достоверный учёт в режиме реального времени, а также в любое время получать оперативную информацию по всем направлениям учёта, который ведётся в системе двойного налогообложения и требует высокой квалификации коллектива бухгалтеров. — Это большой шаг вперёд, — считает главный бухгалтер ООО «Социальный комплекс» Валентина Надеждина, — поскольку даже на таких предприятиях, как ОАО «ММК» и ОАО «ГАЗ», о такой системе только мечтают. Впериод становления социального комплекса перед бухгалтерией были поставлены задачи: за один месяц сформировать полугодовой отчёт, сделать самостоятельный баланс и отчитаться перед налоговиками. Были сформированы: регламент подготовки отчётности и матрица ответственности по исполнителям со сроками сдачи бухгалтерской отчётности. В итоге, благодаря работоспособному коллективу бухгалтерии и взаимовыручке, все эти задачи были выполнены в срок и получили положительную оценку, о чём говорят налоговые, федеральные и аудиторские проверки. Нмаловажную роль в жизнедеятельности ООО «Социальный комплекс» играют такие коллективы, как планово–экономическое бюро, службы кадровая и главного инженера, финансовое бюро и отдел снабжения. Паново–экономическое бюро занимается разработкой бизнес–планов, текущих планов, а также анализом деятельности предприятия. Кадровая служба отвечает за приём, перевод и увольнение работников, а также за расчёт заработной платы и статистику по всем этим направлениям. От слаженной работы службы главного инженера зависит постоянное поддерживание в рабочем состоянии торгово–технологического оборудования в столовых, а также холодильного оборудования комбината общественного питания. Служба также отвечает за работу оборудования и инженерных сетей ФСК, ДК автомобилестроителей, в том числе за такие сложные и ответственные системы, как вентиляция, сценические механизмы, аварийного освещения. Нельзя не отметить отдел снабжения, который работает над социальными заказами. Основная цель — обеспечить продуктами комбинат общественного питания. Отдельное слово о финансовом бюро. Оно формирует финансовые потребности социального комплекса, составляет необходимую документацию и проводит оплаты с поставщиками и заказчиками.
Алёна СТАТОВА
|
назад |