свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 50 Уральский автомобиль Суббота, 21 мая 2005 г.

Как из лета увидеть зиму?

   Ворая половина мая. Термометр показывает 25 градусов тепла, а то и более. Так и кажется, что весна и лето будут бесконечными. И не хочется думать о грядущих уральских холодах. Но они, в свой черёд, обязательно настанут. И как же из жаркой поры увидеть морозную зиму? Для этого надо стать энергетиком или теплотехником и работать в ОАО «УралАЗ–Энерго». Именно они, названные специалисты, знают, как быстро пролетает короткое уральское лето, поэтому и дорожат каждым рабочим днём, стремясь качественно и в намеченные сроки выполнить объёмную программу по подготовке к предстоящему отопительному сезону. Вот, например, входящая в состав ОАО «УралАЗ–Энерго» теплоэлектроцентраль (ТЭЦ). Очень важный объект. Как для АЗ «Урал», так и для центральной части Миасса. За сложным хозяйством ТЭЦ нужен глаз да глаз. Теплоцентраль и завод согревает, и городу в стужу не даёт замёрзнуть. Вот уже много лет. Как готовятся энергетики к зиме, какой проводится ремонт, что предстоит сделать в ближайшее время? Ответы на эти и многие другие вопросы корреспондент «Уральского автомобиля» узнал, встретившись с директором по производству ОАО «УралАЗ–Энерго» Павлом Васильевичем Поповым, для которого нынешняя подготовка автозаводского энергетического оборудования к работе в зимних условиях является сорок первой по счёту.

   — У энергетиков работа такая. Не терпит долгой раскачки. Кажется, ещё недавно шёл дым из труб ТЭЦ. И вот уже вовсю идёт подготовка к новому отопительному сезону. Наверное, и передышку сделать некогда?

   — Официально отопительный сезон был завершён на автозаводе 25 апреля. И в этот же день мы приступили к работам по подготовке к следующему отопительному сезону. Начали с подготовки тепловых сетей к предстоящей зиме. Провели гидравлические испытания. К 16 мая выполнили опрессовку теплосетей автозавода, к 20 мая завершили аналогичную работу на тепловых сетях центральной части города.

   — Всё идёт без сучка и задоринки?

   — Так не бывает. Гидравлические испытания для того и проводятся, чтобы увидеть, где тонко, и поправить, не допустить порывов. На заводе испытания прошли, можно сказать, успешно, значительные нарушения не встретились. Были обнаружены мелкие свищи, они все зафиксированы, думаю, что в течение полутора–двух недель мы с ними справимся и перейдём к следующему этапу подготовки — ревизии узлов учёта отпуска-

   емого тепла. Уже проведена ревизия узлов учёта на приёме питьевой воды, поступающей от Миасского комплекса водоснабжения. Теперь целый год будем рассчитываться за воду по приборам, которым можно верить.

   — Автозаводцы, Павел Васильевич, обратили внимание, что последние несколько дней ремонтники что–то исправляют, выкопав яму вблизи цехов моторного и гидравлики.

   — В ближайшее время работы там будут завершены. В этом месте мы поменяли участок водопроводной сети, который был неисправным ещё с осени, но тогда починить водопровод не дала мёрзлая земля. Ведутся работы на водопроводе и на территории цеха технологического транспорта. Всё починим, ямы закопаем, благоустройство проведём. Просим у заводчан извинение за временные неудобства, работа у нас такая.

   — Горожане ждут — не дождутся, когда горячая вода появится в кранах.

   — ТЭЦ готова её дать хоть сегодня. Но на совещании в службе заказчика, которое прошло 19 мая, решили ещё повременить с подачей. Надо залатать прохудившиеся участки труб в городе. И ещё надо отметить вот что. Вода, видимо, пойдёт не сразу во все кварталы. Есть такие места порывов, которые невозможно обойти. Поэтому придётся подождать.

   — Давайте вернёмся на территорию завода. Какой объём работ предстоит выполнить на ТЭЦ в пору подготовки к зиме?

   — Ведём ремонт паровых котлов. Один из них, под номером 2, который начали ремонтировать ещё в марте, уже включён в работу. К ноябрю все восемь паровых и водогрейных котлов ТЭЦ должны быть в строю, полностью исправными. Такую мы задачу себе поставили.

   — Павел Васильевич, подготовкой к надвигающемуся отопительному сезону, наверное, заняты не только работники ТЭЦ?

   — У всех работа есть. Чем занимается теплосиловой цех, я уже сказал — ремонтирует водопровод. Этот цех ещё будет заниматься ревизией насосных станций. Электротехнический цех занят ремонтом головного трансформатора на подстанции «Автозаводская». Это очень большой трансформатор, он снабжает электроэнергией всю южную часть завода и часть потребителей в городе. Сегодня мы занимаемся ремонтом кабельных линий на второй водогрейной котельной. В план включён и ремонт кабельных линий на других объектах. Большие задачи стоят и перед коллективом цеха газоснабжения. Им предстоит привести в порядок газораспределительный пункт. Оборудование ГРП проработало уже почти сорок лет. И все эти годы капитальный ремонт с заменой оборудования не проводился. Пока будет проводиться ремонт на основном ГРП, в работу включится ГРП–2, который ранее находился на консервации, располагается он в районе прессово–сварочного производства. Уже сейчас цех газоснабжения проводит профилактические работы — осмотр и покраску всех газопроводов. Участвует в подготовке к новому отопительному сезону и цех ремонта оборудования. Кроме автозавода «УралАЗ–Энерго» уже второй год обслуживает ОЦ «Тургояк». Здесь всё нужно делать быстро, к началу летнего сезона. Вот в ближайшее время в оздоровительном центре нам предстоит заменить два котла и кабели. Есть работа для нас и на базе отдыха «Еланчик».

   — Какое количество работников «УралАЗ–Энерго» занято подготовкой к зиме?

   — Все занимаются, кроме оперативного персонала в цехах. Человек 400–500. И для всех находится работа.

   — Вам, энергетикам, предстоит выполнить большой объём работ, чтобы выдержать строгий экзамен зимы. Успеете, ведь лето имеет свойство быстро завершаться?

   — А у нас другого выбора нет. Мы не можем допустить отставание. Если не успеваем, тогда надо привлекать какие–то дополнительные силы.

   — И что, у энергетиков нет никаких трудностей, мешающих в работе?

   — Есть. Нам сегодня, например, не хватает землеройной и грузоподъёмной техники, которой обеспечивает завод по нашим заявкам. Дают один экскаватор. Этого мало. Для более успешной работы необходимо больше экскаваторов и кранов. В прошлом году нам выделяли необходимой техники в два раза больше. А ведь объёмы работ ничуть не стали меньше. Вот, пожалуй, то немногое, что нам мешает.

   — Пока весна на дворе, будем надеяться, что ситуация исправится. Можно ли так сказать, что «УралАЗ–Энерго», как и в предыдущие годы, и город обогреет, и завод теплом не обойдёт?

   — Да, без сомнения. Для этого всё необходимое есть.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика