свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 49 | ![]() |
Четверг, 19 мая 2005 г. |
![]() |
Цель — интегрированное образование Н исходе учебного года на базе профлицея N№ 38 прошёл семинар заместителей директоров учебных заведений профессионального образования горно–заводской зоны по теме «Оценка качества знаний учащихся». Высокую оценку организаторов и участников получили мастер–классы, которые провели преподаватели. Д сих пор в представлении многих профучилище — это учебное заведение, где процесс обучения имеет в основном прикладной характер. Дают, мол, там элементарные навыки рабочей профессии и немного теории. Профлицей в соответствии со своим статусом активно ломает стереотипы, взяв на вооружение уникальную систему комплексной подготовки специалистов. В основе программы, реализацию которой курирует Челябинский институт развития профессионального образования, — идея, предложенная ещё в начале 90–х годов минувшего века. Это преемственность обучения и воспитания, начиная от детского сада до вуза, со всеми промежуточными этапами: школа — техучилище — техникум. Однако в принципе сама по себе ценная эта идея, воплощение которой тогда согласился финансировать наш завод, так и не получила развития. Времена для шефов настали достаточно сложные. Сстема эта нынче возрождается в новом качестве. Только теперь — в содружестве с электромеханическим техникумом. Из 80 лицеистов, отобранных в специальную группу, вскоре осталось лишь 28. Курс оказался под силу не всем, что вполне естественно. Цель новой программы, обогащённой собственными наработками педагогов профлицея, — не только научить ребят навыкам профессии, но и воспитать личность — человека, который умеет адаптироваться в обществе, не теряется ни при каких обстоятельствах, кто логично мыслит и хорошо говорит, развит интеллектуально и эстетически, ведёт здоровый образ жизни. Директор профлицея Борис Дмитриевич Беляцкий формулирует задачу преподавательского состава так: «Лицеисты должны получить не профессию, а образование». А это, согласитесь, качественно иной уровень подготовки будущих рабочих, отвечающий новым экономическим реалиям. Ктому же программа реализуется в рамках реформирования профессионального обучения, внедрения интегрированного образования. Реформа эта проводится в соответствии с Указом президента страны Владимира Путина. Не случайно важнейшим моральным стимулом, призванным побудить ребят добиваться успехов, является присвоение категорий (их всего пять). Соответственно, в первую попадают только те, кто отвечает самым высоким требованиям. Они могут претендовать на присвоение повышенного разряда. Отсюда и престиж, и, соответственно — хороший заработок на производстве. Пучиться у миасских коллег приехали заместители руководителей аналогичных учебных заведений горно–заводской зоны. Кстати, Челябинская область — одна из немногих в нашей стране, где ещё сохранено начальное профессиональное образование. И это благодаря поддержке губернатора Петра Сумина. Означимости семинара говорит довольно внушительное представительство специалистов: начальник отдела организации и содержания начального и среднего профессионального образования при министерстве образования Челябинской области Ольга Новикова, заместитель ректора ЧИРПО Любовь Котовская и другие — всего 12 человек. Показательные уроки для участников провели преподаватель русского языка и литературы Надежда Кондратьевна Зверева, электротехники — Ольга Александровна Винник, мастера производственного обучения электромонтёров — Галина Николаевна Голопёрова, слесарей по ремонту оборудования — Пётр Фёдорович Балакин, а заместитель директора по УВР Лидия Петровна Ширяева провела промежуточную аттестацию учащихся и заседание аттестационной комиссии. Все они подтвердили высшую категорию. Рализации реформы, по мнению директора профлицея Б. Беляцкого, способствует и помощь ОАО «АЗ «Урал». Вклад завода в новый процесс обучения лицеистов — оснащённый необходимым оборудованием учебно–производственный цех, где ребята осваивают и совершенствуют профессиональные навыки и умения во время производственного обучения. За что руководство лицея благодарно топ–менеджменту завода в лице генерального директора Виктора Кормана, директора по персоналу Сергея Фёдорова и его заместителя Владимира Скребкова. Вприказе министерства образования области, изданном 4 мая, профлицей N№ 38 отмечен как лучший во всех трёх номинациях семинара — «Производственное обучение», «Теоретическое обучение» и «Воспитательная работа». Лицею рекомендовано открыть экспериментальную площадку по организации ученического самоуправления.
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |