свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 48 | Вторник, 17 мая 2005 г. | |
Кем быть? Один вариант из нескольких возможных Вконце апреля отдел управления персоналом посетили воспитанники специального детского дома. Восьмиклассники имели определённую и очень важную цель — пройти тестирование и с его помощью окончательно определиться в выборе будущей профессии. Пока ещё есть время — следующий учебный год — подтянуться по нужным предметам. П словам социального педагога детского дома Нины Родиной, такое тестирование старшеклассники проходят не впервые. В прошлом году все ребята отправились учиться по профессиям, определённым в результате тестирования. И вот в одном из кабинетов отдела профессиональной подготовки персонала за компьютерными столами расположились девять ребят и две девочки. Психолог Наталья Ядохина, подходя к каждому, подробно разъясняла процедуру тестирования. Им предстояло ответить на вопросы трёх тестов — на личностные и деловые качества и самоопределение в выборе профессии. В одном из них 187 вопросов, так что в себе придётся существенно покопаться. Кгда началась работа, мне удалось осторожно посмотреть на экран некоторых компьютеров. Встречались такие вопросы, как: «Нравится ли вам обеспечивать семью продуктами, готовить, читать книги по занимательной математике, смотреть конкурсы мастеров–кулинаров»… После, по результатам тестов, каждому ребёнку психолог даст индивидуальные рекомендации — в какой области он сможет проявить себя, чтобы работа доставляла радость, какие качества следует в себе развивать, а от каких постараться избавиться. — Это хороший класс, — говорит Нина Александровна. — Ребята старательные, хотят учиться. Через год будут поступать в училища, мы их настраиваем на рабочие профессии, которые сейчас на рынке труда востребованы. Тлько на рабочие профессии. Так определило наше «заботящееся о детях государство», что сиротам в учебные заведения рангом выше дорога закрыта, будь ребёнок хоть вундеркиндом. В техникумах и институтах нет государственного обеспечения, там никто не будет кормить и одевать одинокого молодого человека, как это делается сейчас в училищах. Если он захочет учиться дальше, то придётся поступать только на заочное отделение и зарабатывать на учёбу самостоятельно. К чести выпускников детского дома, многие из них таким образом заканчивали университеты. — Да и список училищ, куда им можно поступать, в нашей области очень небольшой. Как и список разрешённых профессий, — делится проблемой Нина Александровна. — Я не раз ездила в область, ругалась с чиновниками, но не сказать, что от этого был большой прок. Из наших прошлых выпускников выходят художники–оформители, озеленители, швеи, штукатуры–маляры, повара… Мы знаем, чего им ждать, и прививаем им желание работать. Приглашаем тех, кто уже выучился и работает, рассказать о том, что именно он делает, какие деньги можно заработать. Дти внимательно вчитывались в появляющиеся на экране строки. Работа близилась к завершению, а мне почему–то захотелось, чтобы не выдал компьютер рекомендаций получить такую специальность, куда сиротам дорога заведомо закрыта по милости чиновников. Зачем ребёнку знать, что могло бы получиться, если бы министерство позволило? Но кому–то удаётся добиться своего. И дай Бог, чтобы в их числе оказались и те дети, что так сосредоточенно смотрели на экран.
Юлия БУЦИК
|
назад |