свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Вторник,
5 февраля
2002 г.
№ 13
Уральский автомобиль

ВЕСТИ С УРАЛЬСКОГО АВТОЗАВОДА

   экономим

   Почему «Урал» дорог

   Уравление главного энергетика разрабатывает мероприятия по более эффективному использованию энергоресурсов на предприятии.

   Эо тем более необходимо, что АЗ «Урал», выпуская порядка десяти тысяч машин в год, использует проектную мощность лишь на 30%, что ведет к увеличению себестоимости каждого отдельного автомобиля.

   Зтраты электроэнергии в расчете на один выпущенный автомобиль в 1991-м году (выпущено 31465 машин) составляли 11 тысяч кВт/ч, а в самом неблагополучном 1998-м (выпущено 2540 машин) уже 65 тысяч.

   В2001 году удельный расход энергии на один автомобиль составил около 17 тысяч кВт/ч, что далеко от идеала. Неэкономно расходуются на заводе и другие энергоносители: топливо, тепловая энергия, сжатый воздух.

   Сужбой главного энергетика совместно с независимыми специалистами Екатеринбургского филиала ОАО «Компания ЭМК-инжиниринг» было проведено энергетическое обследование нашего предприятия. Его результаты показали, что потенциал по эффективному энергоиспользованию на предприятии есть. На совещании координационного и рабочего советов был утвержден перечень мероприятий, предложенных управлением главного энергетика. Их воплощение позволит снизить себестоимость автомобиля, а, значит, улучшить жизнь и завода, и его работников.

   

   новое качество

   Ударим «Бриллиантом» по неэффективности?

   Втретьем квартале текущего года АЗ «Урал» предстоит выйти на новый уровень системы качества — стандарт ИСО-9000:2000. На сегодняшний день на автозаводе действует система качества, соответствующая требованиям ИСО-9001, что подтверждено внешними аудитами таких солидных структур, как «TUV CERT», Госстандарт РФ, «Военный регистр» Минобороны России. Внедрение этой системы обеспечило поддержание стабильного уровня качества, несмотря на неблагоприятные условия для предприятия.

   Тперь предстоит более углубленная работа по повышению качества труда в производствах. Частичная отработка новых механизмов уже проходит в МСП в рамках программы «Бриллиант». Новая система качества должна помочь повышению эффективности работы предприятия в целом и всех входящих в него подразделений.

   Пи внедрении новой системы оценивается не только количество выпущенных деталей и их себестоимость, но и длительность производственного цикла, производительность, качество и потребительские свойства.

   Большие потери, особенно на крупных предприятиях, чаще всего происходят из-за несогласованных действий подразделений. В ряде случаев до 80 процентов времени от поступления заявки на продукцию до ее отправки потребителю тратится на непроизводственные операции. Основная причина всех несоответствий — плохая работа менеджмента.

   Рбота по освоению новой программы уже началась, причем непосредственно с руководства. На первом этапе в январе-феврале пройдут обучение три группы менеджеров.

   

   Заводская проходная

   «Халявщик» — потенциальный безработный

   Н фоне прошлогодних статистических данных заводской охраны, нынешняя январская сводка, по нарушителям выглядит просто идеальной. По состоянию на 24 января заводской охраной зарегистрировано всего 50 фактов нарушения закона. В это число входят: неправильно оформленные документы на ввоз—вывоз материальных ценностей, а также случаи обнаружения дозорными бесхозных тайников с комплектующими.

   П мнению начальника бюро пропусков М. Микрюковой, на криминальную ситуацию повлияло ужесточение мер, применяемых в последнее время к нарушителям. Человек, запустивший руку в заводской «карман», практически в одночасье становится безработным.

   Сособо яркими случаями хотелось бы познакомить читателей.

   3 января сварщик цеха шасси А. Некрасов был задержан в районе главного корпуса во время переброски через забор четырех подшипников. Водитель МСП М. Михеев, видимо, решив, что машина — самое удобное место для тайника, в котором без проблем можно спрятать редуктор с монометром, 10 января спокойно тормознул своего «железного коня» на заводской проходной, но крупно просчитался. Не повезло и наладчику термического цеха N№ 3, который 18 января был задержан на центральной проходной с десятью алюминиевыми слитками.

   Нмало проблем возникает с бывшими работниками завода, ныне пенсионерами, которые просят бывших сослуживцев помочь с ремонтом бытовой техники. При этом не имеют при себе документов, разрешающих вынести отремонтированные детали. Правила пропускного режима — для всех одни, так что, прежде чем вносить что-то на завод, следует обращаться в бюро пропусков за разрешением.

   

   Новый КЗоТ

   Колдоговор ОАО «АЗ «Урал» приводится в соответствие с действующими нормами

   Н основании вступившего в действие 1 февраля нового Трудового Кодекса РФ, в котором предусмотрен большой раздел по регулированию норм социальных гарантий в коллективном договоре между работодателем и работником, заводской профком начал работу по приведению в соответствии с этими нормами коллективного договора ОАО «АЗ «Урал».

   

   Нас охраняют

   Профсоюз не дремлет

   Н недавно состоявшемся заседании комиссии по охране труда профсоюзного комитета завода были подведены итоги выполнения соглашений, заключенных между администрацией и профкомами производств. Отмечено, что из 140 запланированных мероприятий в полном объеме выполнены 122, что позволило улучшить условия труда шести тысяч рабочих. На эти цели было потрачено девять миллионов рублей.

   Кк отметил председатель комиссии по охране труда Владимир Коростин, особенно хорошо поработали профкомы инструментального, прессово-кузовного, социально-бытового производств, где все работы выполнены за счет средств себестоимости и цеховых расходов. Менее ответственно отнеслись к выполнению соглашений в энергетическом и литейном производствах.

   Внастоящее время в производствах заключены новые соглашения, которые войдут в общезаводское на 2002 год.



назад


Яндекс.Метрика