свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
Вторник, 5 февраля 2002 г. № 13 | ||
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЮРИЙ ЯРОШЕНКО: «ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД МЫ НЕ ВЫДОХЛИСЬ» — Не могу не начать нашу беседу с двух взаимосвязанных тем: принятие бюджета и содержание жилищно-коммунального хозяйства. Сегодня только и слышишь: бюджет будет жестким, денег на всех не хватит, надо экономить; на содержание жилищно-коммунального хозяйства денег нет, будем повышать тарифы. И то, и другое достаточно сильно скажется на кармане каждого миасца. Где же выход из этого круга? — Любой из бюджетов, принятых в последние годы, нельзя назвать легким. Бюджет 2001 года, когда мы его принимали, тоже казался очень жестким. К процессу его исполнения мы подошли инициативно, творчески — сумели увеличить доходную часть на 300 миллионов. — А если продолжится линия на дальнейший отъем источников дохода местных бюджетов? — Сейчас политика на изъятие доходов с низового уровня продолжается: если раньше областные дотации составляли всего 25-26 миллионов, то сегодня уже 145! На эту тему я очень откровенно выступал в областном Законодательном собрании, предложил сделать один консолидированный областной бюджет и оставить одного главу, который по каждому поводу будет звонить в область. Мне отвечают: ну ты же понимаешь, есть такая политика. Сегодня, к сожалению, есть политика президента, направленная на централизацию власти, если дело и дальше так пойдет, то будет только хуже. Но мы же за прошлый год не выдохлись и все пять лет планируем работать с таким же напором и упорством. Н днях депутаты утвердили бюджет в 490 миллионов, но мы на этом не останавливаемся: начинается процесс распределения областных фондов и мы поставили себе задачу — «привести» в город максимально возможное количество денег. Вот есть областной фонд продовольствия, который составляет 400 миллионов — из него мы свою долю получим. Есть региональная программа капитального строительства на 100 миллионов — из нее надо немного для города отщипнуть? Надо. Есть областной фонд капитального ремонта бюджетных учреждений — это еще 100 миллионов. А еще есть Дорожный фонд, который составляет 3 млрд. рублей. Из него в прошлом году удалось «вытащить» 22 миллиона на асфальтирование. Н основе творческого подхода надо действовать и в жилищно-коммунальном хозяйстве, самой больной на сегодня сфере. На содержание ЖКХ кроме жилищных субсидий в городской бюджет больше ничего не перепадает. — Но ведь из выделяемых областью средств на жилищные субсидии большая часть остается невостребованной. И не в последнюю очередь из-за сложной и длительной процедуры собирания и оформления всевозможных справок. Сегодня говорят, что система будет упрощена не ранее июня-июля, а жилищно-коммунальные тарифы повышаются уже сегодня. — Я тоже выступаю за скорейшее упрощение системы получения субсидий. Недавно в Челябинске прошло областное совещание и там решили, что отделы субсидий надо организовывать при городских центрах социальной защиты. Есть великое желание сделать так, чтобы человек туда пришел, сделал заявку и через пару дней ему бы сказали: или он получает субсидию, или может рассчитывать на какие-то льготы. Пока же областные законодатели определились только с планкой оплаты населения коммунальных услуг из расчета 70/30 (70 процентов — население, 30 — местный бюджет), а проблемы с упрощением получения субсидий остаются. Н при этом каждый человек должен учиться защищать себя от произвола монополистов. Надо создавать товарищества собственников жилья (ТСЖ), правления. Ряд шагов в этом направлении мы уже сделали: создали на Динамо частную структуру по обслуживанию населения «Жил-сервис», будем смотреть численность в городских структурах. Заметим лишних — сократим, чтобы максимально экономить бюджетные средства. Создали муниципальный центр снабжения, поставили ему задачу: привлекать в социальную сферу продукты нормального качества по максимально низким ценам. Результаты ревизии показывают, что сегодня, как правило, мы закупаем товары по максимальным рыночным ценам через третьего, четвертого, пятого посредника. Зачем это нам нужно? — За последние месяцы Вы немало сделали, чтобы повысить эффективность работы депутатского корпуса. После рассмотрения бюджета определенные выводы, наверное, будут сделаны по работе аппарата администрации. Что планируется дальше в этом направлении? — Ради более плотной работы с депутатами Законодательного собрания мы изменили свой регламент, это должно существенно повысить эффективность нашей работы прежде всего внутри города. Если говорить о более широком масштабе, то мы выступили одними из учредителей некоммерческого партнерства «Объединение представительных органов местного самоуправления городов и районов Челябинской области «Согласие». Оно уже объединяет 18 территорий области, среди них практически все наши ближайшие соседи: Златоуст, Снежинск, Чебаркуль, Троицк, Пласт, Копейск. Среди основных задач — информационный обмен и выработка общих позиций по значимым вопросам. Буквально на днях мы собирались в Златоусте: обсуждали план работы, а также встречались с депутатом Госдумы Михаилом Гришанковым. Он, кстати, «пробил» нам канал специальной связи с Государственной Думой. В феврале планируем собраться в Южноуральске: обсудить реформу ЖКХ и наработанный опыт Южноуральска. Константин НЕДОПЕКИН. |
назад |