свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 46 Уральский автомобиль Суббота, 7 мая 2005 г.

Долгое эхо великой войны

   Лния фронта никогда не проходила через Миасс. В нашем городе не разрывались падающие с неба бомбы, не разлетались осколки мин, и грохота атакующих танков никто не слышал. Миассу жребием войны был предначертан иной подвиг — ковать Победу. И ещё неизвестно, где бывало легче, где труднее, потому что территория за фронтом — тоже фронт. Что представлял собой Миасс накануне лета 1941 года? Провинциальный городок старателей с населением едва более сорока тысяч человек. Третья часть горожан ушла на войну. Вернуться назад удалось не всем. Более семи тысяч миасцев погибли на полях сражений, защищая страну. Их имена выбиты на 105 мраморных плитах городского мемориального комплекса.

   Скаждым годом всё меньше и меньше остаётся среди нас живых фронтовиков. Время не щадит поколения, которые принесли на алтарь Победы свои молодые годы и здоровье. И это же время, как бы оно не старалось, не может стереть память людскую. Долгое эхо великой войны звенит каждодневно..

   Масс по праву может гордиться своим вкладом в Победу. Здесь все четыре года кипели дни работы жаркие, на бои похожие. «Всё для фронта, всё для победы!» — эти слова в годы войны были лозунгом, они призывали людей трудиться так, как в мирное время казалось невозможным. Люди отдавали свои сбережения в Фонд обороны, на строительство танков, самолётов, подводных лодок. В годы войны в области населением было собрано более 386 миллионов рублей, отправлено на фронт 620 вагонов с подарками.

   Вйна влияет на ход истории. Это точно. И лики городов меняет. Эвакуированные из Москвы цеха ЗИСа дали жизнь Уральскому автозаводу. В рекордно короткие сроки были построены 80 тысяч квадратных метров производственных площадей. 16 апреля 1942 года — собрана первая коробка скоростей. 1 мая 1942 года — начата сборка моторов. 7 июля 1944 года — с ленты главного конвейера сошёл первый миасский автомобиль. Уже к октябрю этого года предприятие отправило на фронт первую тысячу полуторок. Всего за годы войны Уральский автозавод произвёл для фронта 65 тысяч коробок передач, более 35 тысяч моторов и 11 тысяч автомашин. Вот так, вопреки злой воле войны, в Миассе стали собирать знаменитый «Урал». Это самый долговечный памятник самоотверженному труду народа.

   Идругие меты прошедшей войны в Миассе остались. Здесь располагались два военных училища и курсы усовершенствования комсостава, невдалеке от города, в Кисегаче, находились госпитали — N№ 3119, 3120, 3032.

   З годы Великой Отечественной войны 250 челябинцев стали Героями Советского Союза и 46 — полными кавалерами ордена Славы. Есть в этом списке и миасцы. Золотые звёзды Героев были вручены Евстрату Белопухову, Василию Бояршинову, Николаю Горину, Николаю Жмаеву, Николаю Забелкину, Владимиру Корнееву, Михаилу Кушнову, Александру Плотникову, Александру Шишкину. Кавалером трёх орденов Славы стал Николай Жаров, долгие послевоенные годы трудившийся на автозаводе. Они уходили на фронт не за славой. Надо было страну защищать. Слава их находила сама. Миасцы свято чтут память павших защитников Отечества. В 1965 году в центральной части был возведён мемориал. В 1985 году был открыт памятник в машгородке.



назад


Яндекс.Метрика