свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 45 Уральский автомобиль Суббота, 30 апреля 2005 г.

Утро на производственной площадке

   Оин из основополагающих принципов «бережливого производства» звучит так — «иди на гемба за данными». А что такое гемба, автозаводцы уже знают. Это и есть та самая производственная площадка, где выполняется работа по выпуску продукции. Потому и обращено всё внимание на гемба. Здесь анализируется текущая оперативная информация и на основе данных принимаются решения.

   Апрельское утро, производственная площадка АСП. Здесь, вблизи главного сборочного конвейера, генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман вот уже несколько месяцев проводит ежедневные оперативные совещания с топ–менеджерами предприятия, управляющими производств, руководителями подразделений. Тот факт, что именно сюда, на гемба, перенёс первый руководитель автозавода и дивизиона бывшие кабинетные совещания, говорит о многом. Производство «Уралов» ежечасно ставит острые вопросы. И принимать решения по ним надо безотлагательно.

   Оно из многочисленных помещений автосборочного производства. На полу — четыре разноцветных квадрата. На стенах — огромные стенды с текущей информацией по основным производствам предприятия — АСП, ЛП, ПСП, ЗП, ПСТ, дирекции по закупкам. Плотно прикрытая белая евродверь не в состоянии способствовать полной тишине. Слышно, как на ленте главного конвейера стрекочут гайковёрты. Так и должно быть. Трудовой ритм сборочной линии надо чувствовать здесь, на коротком совещании, которое проводит генеральный директор.

   Свещание, на котором побывали корреспонденты «Уральского автомобиля», наверное, ничем не отличалось от предыдущих. Все выступающие с короткими докладами топ–менеджеры предприятия говорили только по сути. Появилась проблема. И надо найти средства, чтобы её снять. Доклады чередуются по степени приоритетов. «Люди — самый ценный актив». Один из главнейших принципов внедряемого «бережливого производства». Потому всегда первым на совещании докладывает начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Владимир Корман. После этого разговор переходит в производственное русло. Директор по управлению качеством Юрий Новосельцев, директор по производству Вячеслав Несчастный, директор по закупкам Александр Васильев, генеральный директор ООО «Торговый дом «АвтоУрал» Валерий Селин, директор по режиму и безопасности Геннадий Буданов, директор по персоналу Сергей Фёдоров. Каждый из перечисленных руководителей накоротке рассказал о том, что сделано и что предстоит выполнить руководимым ими службам в ближайшее время. Генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман ставит задачи на день. Время дорого, надо многое успеть. Однако никто не расходится. Сразу за утренней «оперативкой» здесь, на гемба, прошло совещание по качеству выпускаемой продукции. И всё потому, что вопросы роста качества давно уже поставлены среди главных приоритетов АЗ «Урал». На обсуждение были вынесены несколько назревших проблем. Эксплуатационные качества противосолнцевого козырька не соответствуют требованиям потребителей. Есть претензии со стороны заказчиков и к стеклоподъёмникам. Конструкция держателя зеркала на кабине «Р» далека ещё от совершенства. Что надо сделать, чтобы устранить механические повреждения кабин, возникающие при их транспортировке из ПСП в АСП? Когда будет осуществляться эталонная укладка трубопроводов на собираемых автомобилях? После того, как были озвучены первоочередные проблемы, негативно отражающиеся на качестве выпускаемой продукции, Виктор Корман отдал руководителям конкретные поручения. Совещания по качеству проводятся на гемба один раз в две недели.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика