свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 44 Уральский автомобиль Четверг, 28 апреля 2005 г.

Чтоб станок работал исправно и точно

   Агрегатное производство АЗ «Урал» становится своеобразным полигоном, где проходят «обкатку» внедряемые в подразделениях автозавода принципы «бережливого производства». Это подтверждается таким фактом. В течение одного только месяца здесь проводится уже третий по счёту практикум. И это только начало. Цикл проводимых в агрегатном производстве интенсивных занятий направлен на быстрое и качественное внедрение на предприятии новой производственной системы. Кроме информации теоретического характера, участники практикумов получают крайне необходимые практические навыки непосредственно на производственной площадке. Обучение работников АЗ «Урал» во всех трёх практикумах проводили консультанты швейцарского Кайзен–института.

   «Уральский автомобиль» уже подробно рассказывал об итогах завершившегося в начале нынешнего апреля практикума по теме «Всеобщее обслуживание оборудования на восьмишпиндельном вертикальном токарном полуавтомате на участке обработки 120–й шестерни цеха мостов агрегатного производства». Тогда в течение одной рабочей недели прошли занятия по изучению первых трёх (из семи имеющихся) шагов по автономному обслуживанию оборудования. Токарный полуавтомат–1283 с инвентарным номером 21027 был очищен, покрашен, на нём устранили все найденные незначительные дефекты. Появились команда по обслуживанию станка и стандарты по выполнению двух первых шагов.

   Тт преобразившийся пилотный станок и сегодня работает. На нём производится токарная обработка шестерни редуктора. И к нему вновь было приковано внимание участников прошедшего на прошлой неделе обучающего практикума, посвящённого тематике последующих шагов по автономному обслуживанию оборудования.

   Уебный класс агрегатного производства. За партами сидят члены кайзен–команды, специалисты дирекции по развитию производственной системы, агрегат-

   ного, литейного, заготовительного производств, службы главного инженера. Тема первого дня теоретических занятий обозначена так — «Кобетсу–кайзен». Это и есть тот самый инструмент, который позволяет улучшать на станке ОЕЕ (всеобщая эффективность оборудования). Проблематика проводимого в течение нынеш-

   ней недели практикума неразрывно связана с сутью предыдущего, основанного на освоении основного столпа всеобщего обслуживания оборудования (ТРМ) — автономного обслуживания станков. Теперь настало время улучшать показатели работоспособности пилотного токарного полуавтомата — 1283 N№ 21027. И прежде чем отправиться на производственную площадку, участники практикума, вооружившись ручками, блокнотами, графиками, диаграммами определяют из множества проблем, мешающих высокоэффективной работе станка, самые сложные. Как показывает сделанный накануне проведения практикума анализ причин основного простоя пилотного токарного полуавтомата на участке обработки 120–й шестерни, в марте 2005 года негативно влияли на всеобщую эффективность оборудования (ОЕЕ) четыре главные проблемы — досрочное завершение оператором работы, замена инструмента, переналадка, поломки. Проблемы, как говорится, измеримые и отслеживаемые. Теперь надо найти такие средства, с по-

   мощью которых возможно реально исправить ситуацию и повысить, найдя стандарты, работоспособность станка.

   Ивот уже теснее сдвигаются парты. Члены кайзен–команды, имея на руках бланки наблюдений ОЕЕ и диаграммы Паретто, где собраны данные за две последние недели, намечают план действий на последующие дни практикума. Коллектив обучающихся специалистов–автозаводцев разбивается на две подгруппы, поровну делятся и очерченные проблемы. Теперь за работу. Под руководством консультанта Кайзен–института Войтека Мачинского участники практикума по теме «Кобетсу–кайзен» внедряли найденные решения, способствующие улучшению работы станка, уменьшению незапланированного времени простоев оборудования. А это очень важно. Для производства имеет ценность каждая минута, затраченная на выпуск продукции. Ведь главная цель прошедшего в эти дни практикума состоит в том, чтобы повысить уровень всеобщей эффективности работы оборудования (ОЕЕ) пилотного токарного полуавтомата, создать слаженную команду технического обслуживания и безопасные условия труда. В минувшую пятницу состоялась презентация практикума «Кобетсу–кайзен». Теперь все специалисты, принявшие в нём участие и получившие знания, сами в состоянии проводить обучение по ТРМ в производствах АЗ «Урал». И какая конкретная польза для завода выйдет, когда все цели и задачи, поставленные перед практикумом, будут выполнены? Вопрос к Войтеку Мачинскому, тридцатилетнему консультанту Кайзен–института, который согласился дать короткое интервью для «Уральского автомобиля».

   — В который раз вы приезжаете на АЗ «Урал» проводить практикумы? Каковы ваши впечатления о заводе?

   — В третий раз. К заводу у меня положительное отношение. Вы находитесь на правильном пути, хорошо замотивированы, уже многое сделали, но ещё многое предстоит выполнить.

   — Имеет ли предприятие, на ваш взгляд, технические и интеллектуальные предпосылки, чтобы воплотить в дело «бережливое производство»?

   — Да, ваш автозавод как раз является таким предприятием, на котором реально воплощение всех инструментов–кайзенов. Скоро это будет заметно всем.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика