свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 43 Уральский автомобиль Вторник, 26 апреля 2005 г.

Вячеслав НЕСЧАСТНЫЙ: «Я считаю, другая команда попросту тянет время»

   Оередная сессия городского Собрания в минувшую пятницу, едва начавшись, почти сразу же и закончилась. Камнем преткновения вновь стал вопрос выборов главы города. Не согласовавшись с оппонентами, первым зал заседаний покинул Владимир Шведчиков, вслед за ним ушла вся группа «Единение». Ситуацию мы попросили прокомментировать представителя автозаводской команды депутата Вячеслава Несчастного.

   — Вячеслав Евгеньевич, для того, чтобы поступить именно так в сложившейся сегодня серьёзной ситуации, нужна была веская причина. Чем же объясняется демарш команды Виктора Ардабьевского?

   — Сегодняшняя сессия была сорвана после внесения в повестку вопроса об изменении порядка выдвижения и обсуждения кандидатуры на должность главы города. Инициатива включения этого вопроса принадлежит депутату Виктору Голяновскому, которого поддержала комиссия по законодательству (её заседание состоялось накануне). Девять человек из группы «Единение» ушли из зала. Покинувший сессию первым депутат В. Шведчиков сослался на то, что первоначальный проект решения подвергся изменению. Хотя корректировка была чисто стилистической. Но причина, скорее всего, была чисто формальной.

   — Давайте поясним читателям, из–за чего же конкретно разгорелся весь сыр–бор?

   — Как известно, состоялось уже пять туров выборов мэра. Начиная с шестого, предлагался новый порядок голосования: выдвигается любое количество депутатов, излагается их программа, после чего проводится тайное голосование. Если никто из кандидатов не набирает две трети голосов, двое самых рейтинговых выходят во второй тур. Если заветная цифра в семнадцать голосов вновь не достигнута, то в третий раз голосуют за того из них, кто имеет преимущество в количестве голосов. Если и на этот раз цель не достигнута, предлагается такой вариант: к этой кандидатуре добавляются совершенно новые претенденты (проигравшие исключаются). В конце концов надо избирать мэра. Но команда «Единение» покинула сессию на стадии голосования за включение в повестку дня этого вопроса. Он даже ещё и не обсуждался.

   — Говорят, начало сессии было чрезвычайно бурным.

   — Это правда. Очень много споров было по поводу включения в повестку дня другого вопроса, инициированного Виктором Ардабьевским: отменить решения исполняющей обязанности главы администрации Ирины Серко, принятые в период с 20 марта по сегодняшний день. И то же самое сделать в отношении решения последней сессии горсовета о возложении обязанностей главы городской администрации на Ирину Аркадьевну. Эти вопросы в результате поимённого голосования были отклонены.

   Зтем было предложено не ограничивать сегодняшнюю сессию временем до 18 часов (как записано в регламенте), а работать столько, сколько нужно. Вопрос этот прошёл с перевесом в один голос. После чего дошла очередь до вопроса о порядке голосования за кандидатуру мэра, что и вызвало неадекватную реакцию со стороны девяти депутатов, входящих в группу «Единение». (Обратим внимание: в составе группы 17 человек, никто о выходе из неё не заявлял). В результате у нас не оказалось кворума.

   Зместителя председателя городского Собрания Сергея Скокова попросили обзвонить ушедших депутатов, предложить им вернуться. Мы даже готовы были пойти на компромисс — снять пока эти два спорных вопроса, провести их через комиссию, подготовить решение, получить заключение наших юристов. Но, тем не менее, вернуться депутаты отказались. Следующее заседание состоится во вторник, и мы начнём по сути с того, на чём остановились: с обсуждения повестки дня. Хотя нашим оппонентам не грех и вспомнить, что сегодня актуальным является не только вопрос выборов мэра, но и, в частности, проблема бань, обслуживания газовых плит. Да мало ли у нас других насущных вопросов, которые требуют внимания власти!

   — По поводу сегодняшней ситуации существует народная поговорка «Нашла коса на камень». И всё же, насколько сегодня готова пойти на компромисс ваша команда, чтобы процесс, по выражению бывшего президента, пошёл?

   — Напомню, что команда градообразующих предприятий имела своего кандидата — председателя профкома ГРЦ, председателя объединённого городского профсоюзного комитета Ивана Бирюкова. Но после того, как возникло противостояние, мы согласились поддержать кандидатуру Николая Кривошеева — заметьте, члена группы «Единение». На условиях: уходит Бирюков — уходит Ардабьевский. Провели консультации: нет, не проходит и Кривошеев, часть депутатов «Единения» голосует против. Создаётся такое впечатление, что цель наших оппонентов — во что бы то ни стало главой города выбрать именно Ардабьевского. На компромисс они не идут. Мы прерывали заседание на две недели, работала согласительная комиссия, но к общему решению не пришли. Поэтому, если мы не внесём поправку в регламент, то из этой ситуации не выйдем ещё долго.

   — Нынче те, кто противостоит команде градообразующих предприятий, предлагают спросить мнение народа посредством проведения общегородского референдума. Есть ли в этом, на ваш взгляд, резон?

   — Они уже будто бы начали проводить опрос населения. Даже, якобы, в трёх округах, где депутатами Евгений Комплешов, Ирина Кутюхина, Александра Старостенко, набрали две тысячи подписей людей, поддерживающих кандидатуру Виктора Ардабьевского на пост главы города. Но ведь всё зависит, согласитесь, от того, как был сформулирован вопрос. Я думаю, если бы у людей спросили, хотели бы они видеть в качестве мэра, к примеру, Ивана Бирюкова или Николая Кривошеева, подавляющее большинство респондентов наверняка дали бы положительный ответ.

   Хтя ясно, что основная цель опроса была показать, что депутаты нашей команды действуют вопреки воле своих избирателей. Это было сделано крайне некорректно.

   — И всё же в городе существует мнение, что напрасно народ лишили права избирать мэра.

   — Я ведь тоже встречался со своими избирателями, прежде чем выработать свою позицию. Только на одном из собраний прозвучал вопрос — почему депутаты не посоветовались с народом? А я считаю, что мы оградили избирателей от лавины пустых обещаний, которыми иные депутаты стараются привлечь их на свою сторону. Кстати, несмотря на заверения в подведомственной Жмаеву прессе, какие члены его команды хорошие, в городское Собрание прошли лишь три её представителя из 24–х выдвинувшихся. Это очень низкий процент. Они обещали горожанам снизить оплату за коммунальные услуги, возвратить бесплатный проезд. Я разъяснял людям, что эти обещания невыполнимы, убеждал их не верить пустым обещаниям.

   Вдь тот же проезд в транспорте был бесплатным только для пассажиров, а оплачивали его предприятия, включая эти затраты в себестоимость своей продукции. Грубо говоря, бремя это ложилось на плечи покупателей. Но во времена плановой экономики, когда цены устанавливали сверху, а продукцию распределял Госплан, это было возможно, а сейчас, в условиях жёсткой конкуренции, мы просто обязаны снижать себестоимость. В прошлом году на заводе снизили затраты почти на 500 млн. рублей, чтобы не повышать цены на автомобиль. Ну, давайте ездить бесплатно, зато будем сидеть дома, не работать, завод придётся остановить. По этой же причине ни одно предприятие города не будет выполнять подобное указание. К тому же это и незаконно: раньше на безабонементный проезд нам давало разрешение Министерство экономики России.

   Чо касается снижения платы за коммунальные услуги, то суд, хотя по формальным причинам и был выигран Соболевым и Жмаевым, но коренным обра-

   зом ситуацию не изменит. Величину тарифов у нас на девяносто процентов определяют энергозатраты: стоимость газа, электроэнергии, которая устанавливается не нами, депутатами, а региональными энергетическими комиссиями и Единым тарифным органом (ЕТО). Мы лишь принимаем эти цифры за основу. Единственно, о чём мы спорили, так это о стоимости обслуживания одного квадратного метра жилой площади. Конечно, учитывали затраты жэков: смотрели, сколько получает слесарь, не лишний ли в штате сварщик. Поэтому обещать заведомо невыполнимое — по меньшей мере, непорядочно. Когда мы вносили изменения в устав города, предусмотрели и такую ситуацию. Хотя наверняка и среди прошедших в городское Собрание депутатов были популисты.

   Пи выборе кандидатуры мэра необходимо учитывать и то, что ему придётся контактировать с руководством области в решении различных вопросов. Лояльность к нему со стороны областной власти — не менее важна. Заметим, Михаил Юрьевич проиграл своему сопернику с большим отрывом. Люди выбрали не человека пустых обещаний, а человека дела. У Жмаева свой электорат. Это в основном те люди, которые ругают правительство и его реформы. Этим избирателям нравится, что Михаил Юрьевич им поддакивает.

   — Вячеслав Евгеньевич, допустим, депутаты придут к соглашению насчёт новой процедуры голосования на выборах мэра. Но ведь каждая команда вновь будет до конца отстаивать кандидатуру своего выдвиженца. И снова тупик?

   — Мы уже однажды отказались от своей кандидатуры. Если будет принята поправка в регламент, то Виктор Ардабьевский, как проигравший в поединке с Николаем Кривошеевым, набирающим больше голосов, выбывает из борьбы. А поскольку он для членов той команды ключевая фигура, они и решились на срыв сессии. Запасного варианта у них нет. Мне кажется, они попросту тянут время, ждут решения суда по иску Михаила Жмаева, считающего, что наше образование — Миасский округ — незаконно, а значит, незаконны и выборы. Если суд с ним согласится, то можно будет объявить новые выборы.

   — Как вы считаете, насколько реально такое решение суда?

   — Уже две судебные инстанции экс–мэру в удовлетворении иска отказали.

   Еинственно, в чём я вижу просчёт: мы напрасно определили, что за кандидатуру мэра непременно должно быть подано две трети голосов. Например, при той же системе устав Озёрска предусматривает, что если главу города не удалось избрать двумя третями голосов от общего количества депутатов, то его избирают простым большинством голосов.

   — Ваш прогноз: как ситуация будет развиваться дальше?

   — Я считаю, что мы всё же решим этот вопрос. Ведь большинство депутатов, в том числе и те, кто сегодня сплотился вокруг Виктора Ардабьевского, пришли работать серьёзно. Скорее всего, Виктору Ардабьевскому придётся снять свою кандидатуру. Возможно, возникнут ещё какие–то варианты. Согласительная комиссия продолжит работу. Обсудим, посмотрим.

   — И долго ещё, на ваш взгляд, город будет жить без мэра?

   — Ну, вот и вы о том же. Это, я считаю, очередная страшилка, которой пугают миасцев. Конечно, пока без мэра. Но у нас есть исполняющая обязанности главы, избранный заместитель главы Миасского округа. Ирина Серко управляет городским хозяйством. Транспорт ходит, как и прежде. Улицы чистые. Вода и свет есть. Магазины работают. Лечебные учреждения функционируют. Милиция свои обязанности выполняет. Город живёт. Да, у нас закрыты бани, и этот вопрос на нашей депутатской совести, мы его будем решать.

   Её одно на сегодня довольно распространённое заблуждение: уличили в нарушении закона мэра, значит тень подозрения падает и на его команду. А те, кто не поддерживает кандидатуру Виктора Ардабьевского, считаются сторонниками старой администрации. Одни, мол, новаторы, другие консерваторы. Но после выборов мэра будет объявлен конкурс на сити–менеджера, который пройдёт по определённым правилам: каждому кандидату предстоит представить свою программу, оценивать её будет конкурсная комис-

   сия, в состав которой войдут три представителя губернатора и шесть депутатов городского Собрания. И ещё не факт, что Ирина Аркадьевна будет выдвигать свою кандидатуру. Хотя, я не понимаю, почему она впала в немилость. Все обвинения её противников, на мой взгляд, абсолютно голословны и беспочвенны.

   Ршение конкурсной комиссии предстоит утвердить нам, двадцати пяти депутатам. На нас лежит большая ответственность. Раз люди нам оказали доверие, значит, мы призваны оправдать их ожидания, выбрав на главную должность в городе человека достойного.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика