свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 42 Уральский автомобиль Суббота, 23 апреля 2005 г.

Помнит сердце, не забудет никогда

   Пиближается месяц май. И вместе с ним снова к нам приходит Победа. Горит, мечется на весеннем ветру Вечный огонь, негасимая поминальная свеча Отечества. Зелёная трава к солнцу тянется, земля полнится теплом и благодатью. Давным–давно была война. Но эхо отгремевших боёв всё так и кружит над нами. Всё реже строй фронтовиков, всё острее боль старых ран. Вспоминая о прошедшей войне, мы делаем себе короткое свидание с теми, кого уже нет давно на белом свете, низко кланяемся всем здравствующим участникам боевых действий, всему поколению людей, вдосталь хлебнувшим военного лиха. Летит время неостановимо, только Победа навсегда остаётся с нами. В одном ряду стоят слова: Май, Россия, Победа, Память.

   Нкануне приближения 60–летия Победы по всей стране проходят встречи с участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла, ветеранами труда. Святое дело — вспомнить всё, что было, сказать слова благодарности тем, в чьих сердцах по–прежнему живёт отблеск огненных тех лет. В минувшую среду, 20 апреля, праздничное настроение царило и в малом зале Дворца автомобилестроителей. Здесь прошла встреча представителей топ–менеджмента предприятия во главе с генеральным директором АЗ «Урал» Виктором Корманом с большой группой бывших руководителей подразделений автозавода — участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла, ветеранами труда.

   Итория рождения в Миассе автомобильного завода неразрывно связана с Великой Отечественной войной. Решением ГКО СССР 30 ноября 1941 года в Миассе был создан автомоторный завод, который в феврале 1943 года переименован в автомобильный. За короткий период времени, в неимоверно трудных условиях завод был возведён и начал выдавать продукцию для фронта. Вот славные вехи великого трудового подвига автозаводцев военной поры.

   16 апреля 1942 года — собрана первая коробка скоростей.

   1 мая 1942 года — начата сборка моторов.

   7 июля 1944 года — с ленты главного конвейера сошёл первый автомобиль. Уже к октябрю этого года предприятие отправило на фронт первую тысячу полуторок.

   Вего за годы войны Уральский автозавод произвёл для фронта 65 тысяч коробок передач, более 35 тысяч моторов и 11 тысяч автомашин.

   Всамом начале встречи генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» Виктор Корман тепло поздравил всех собравшихся в зале с приближающейся великой датой в истории Отечества — Днём Победы, сказал слова благодарности за ратные подвиги и трудовые свершения. Касаясь связи поколений, Виктор Христофорович отметил, что на предприятии и поныне почитаются славные традиции, заложенные в годы его становления.

   — Сегодня завод находится в состоянии перемен, которые требуют от каждого работника серьёзных изменений в его отношении к труду. За каждый автомобиль, поступающий на рынок продаж, приходится бороться, как на фронте.

   Ксаясь новейшей истории АЗ «Урал», первый руководитель завода и дивизиона отметил, что в 2004 году автозаводцы добились значительно лучших результатов, нежели прежде. Объём продаж увеличился на 23 процента. Объём производства вырос на 12 процентов. Эти показатели позволили назвать Уральский автомобильный завод флагманом машиностроения Челябинской области. 2005 год объявлен временем интенсивного внедрения «бережливого производства». Предприятие взяло курс на улучшение условий труда, снижение издержек производства, повышение качества выпускаемой продукции. Словом, нынешнее поколение автозаводцев полно решимости продолжить славную летопись трудовых свершений АЗ «Урал». Один только пример. Совсем недавно завод провёл презентацию двух принципиально новых автомобилей, предназначенных для эксплуатации на дорогах с твёрдым покрытием. Это 25–тонный самосвал и 20–тонный тягач. В 2005 году начато мелкосерийное производство автомобилей «Урал» нового семейства.

   А торжество шло своим чередом. Для ветеранов пели солисты Дворца автомобилестроителей, звучали тосты, наливались неизменные в таких случаях фронтовые сто граммов. Наступает самая волнующая минута встречи. Большой группе ветеранов–автозаводцев, прошедших войну и повидавших трудности в тылу, генеральный директор предприятия Виктор Корман вручил юбилейные медали «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г.г.» и памятные подарки от АЗ «Урал». Эти люди заслужили такую честь. Среди награждённых — Иван Прокопьевич Алексеев, Морис Давыдович Гойхман, Михаил Данилович Дурникин, Василий Григорьевич Буланкин, Анатолий Тимофеевич Жидков, Вера Ивановна Карнаухова, Арсений Александрович Корбалёв, Николай Григорьевич Малашкин, Василий Андреевич Мартынов, Александр Дмитриевич Овинов, Фёдор Иванович Пермяков, Дмитрий Алексеевич Савин, Михаил Осипович Рязанов, Иван Денисович Симонов, Евгений Михайлович Суворкин, Леонид Николаевич Чудинов. Первый руководитель автозавода вручил также подарки группе ветеранов, долгое послевоенное время трудившихся на руководящих должностях, стоявших у истоков создания новых «Уралов». Среди награждённых были ветераны, которых до сих пор помнят в цехах и производствах автозавода. Альберт Сергеевич Барков, Николай Васильевич Богачёв, Валентин Петрович Бугорков, Николай Семёнович Дедуров, Валентин Маркович Коган, Юрий Николаевич Ладнов, Евгений Иванович Комплешов, Герасим Герасимович Надёшкин, Алексей Иванович Лахтачёв, Казимир Степанович Папковский, Владимир Николаевич Приданников. И ещё много других славных имён называлось в тот апрельский день. Не хватит и газетной площади, чтобы всех перечесть. Поэтому просим простить, если кого не назвали.

   Иещё долго не расходились по домам ветераны — бывшие руководители подразделений Уральского автомобильного завода. Слушали песни, танцевали, вспоминали минувшие годы. Оказавшись в центре внимания, они молодели, позабыв про груз прожитых лет. Они отдали свои лучшие годы производству. И завод это помнит.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика