свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 41 Уральский автомобиль Четверг, 21 апреля 2005 г.

Главное — получить экономический эффект

   Вминувшую пятницу наш завод в очередной раз принимал гостей. На этот раз приехали заместитель генерального директора холдинга «РусПромАвто», курирующий внедрение «бережливого производства», Игорь Кульган и генеральный директор дивизиона «Топливоподающие системы» Алексей Коромыслов из Ярославля. С утра они вместе с генеральным директором ОАО «АЗ «Урал» Виктором Корманом побывали в ряде производств, пообщались с автозаводцами. Цель приезда они сообщили в короткой беседе с журналистами корпоративных СМИ — посмотреть, как у нас осуществляется внедрение системы «бережливого производства».

   П их мнению, уральскому автомобильному заводу повезло, поскольку процесс этот идёт при участии и поддержке консультантов из Швейцарского «Кайзен–института». Поскольку консультант на днях начинает работать в дивизионе ТПС, им хотелось посмотреть, какие ошибки были допущены, чтобы у себя их не повторить. Поскольку приглашение консультанта обходится недёшево, необходимо делать его пребывание на заводе как можно более эффективным. Наступила пора от микромероприятий переходить на макроуровень. Общая практика для тех предприятий, где сегодня внедряется система «бережливого производства» — составление графиков, чертежей с целью сравнения: как было до внедрения новшества и после. Когда же дело доходит до выявления реального результата, впечатление нередко не столь внушительно: либо желаемое выдаётся за действительное, либо изменения, не будучи системными, приводят к возврату к исходной ситуации. Этот момент является не менее важным, чем финансирование проекта.

   Кк отметили гости, нашему заводу удалось быстро преодолеть неизбежные трудности первого этапа. И как бы ни пафосно звучали утверждения, что главное — изменить сознание людей, их актуальность остаётся неизменной. Если человек не понимает смысла происходящих реформ, он в конце концов от участия в них откажется. Убедить людей — задача топ–менеджмента. Общение с руководителями среднего и низшего звена позволило визитёрам сделать вывод, что заводчане приняли перемены, уяснили их цель, чётко понимают, к чему приведёт внедрение новой системы.

   — Для нас сегодня нет альтернативы внедрению системы «бережливого производства», — подчеркнул в завершение беседы Виктор Корман, — и в этом направлении мы постоянно совершенствуемся. Главное для нас получить значительный экономический эффект. Сегодня мы с этими задачами справляемся и надеемся, что так будет и дальше.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика