свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 39 Уральский автомобиль Суббота, 16 апреля 2005 г.

Инженерные войска верны «Уралам»

   Впоследнее время гостями Уральского автомобильного завода всё чаще и чаще становятся военачальники с большими звёздами на погонах. Всё объясняется просто. Без «Уралов» российская армия неполна. Выпускаемые в Миассе вездеходы уже давно стали эталоном проходимости, они и сегодня высоко ценятся в войсках. «Уралы» надёжны и неприхотливы в эксплуатации, молодые солдаты–водители за короткий срок без труда осваивают науку управления миасскими внедорожниками. Не остаются без внимания военных и последние разработки конструкторов предприятия.

   13 апреля с деловым визитом на автомобильном заводе «Урал» находился начальник управления инженерных войск Министерства обороны Вооружённых сил Российской Федерации генерал–полковник Николай Сердцев. Высокий гость из Москвы побывал на первом эталонном участке главного конвейера автозавода, где ознакомился с сутью внедрённого здесь и уже приносящего положительные результаты «бережливого производства». Кстати, в тот день, когда начальник инженерных войск России посетил главный конвейер автозавода, здесь было собрано 35 «Уралов».

   Сазу после осмотра генерал–полковник Николай Сердцев и генеральный директор ОАО «АЗ «Урал», директор дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «РусПромАвто» Виктор Корман ответили на вопросы.

   — Николай Иванович, какова главная цель вашего визита на автомобильный завод «Урал»?

   — Цель — отбор базовых шасси для инженерных средств вооружения.

   — В своё время в инженерных войсках российской армии базовым шасси являлся автомобиль «Урал». Появилась ли в этом отношении некая конкуренция или паритет по–прежнему остаётся за «Уралом»?

   — Нет, дело не в конкуренции. Нам надо полностью переходить на отечественные базовые шасси. В инженерных войсках страны имеется очень много техники, установленной на автомобилях, производство которых сейчас осталось за границей. Если мы подчёркиваем, что Урал является опорным краем державы, то надо сделать и такое конкретное дополнение: Уральский автомобильный завод удовлетворяет требованиям инженерных войск в подвижных средствах, в том числе по их себестоимости и технической надёжности. И мы сделали ставку на шасси автомобильного завода «Урал». Повторюсь, это и являлось целью сегодняшней нашей работы на заводе.

   — Насколько долгосрочна перспектива развития взаимоотношений инженерных войск и автозавода «Урал»?

   — Ровно столько, сколько будут существовать страна и армия.

   — Можно ли сегодня уже говорить о каких–то конкретных цифрах, датах и контрактах на приобретение техники?

   — И цифры, и суммы уже известны. Государственный оборонный заказ 2005 года принят. Будем работать над его выполнением. В дальнейшем, по мере укрепления экономической мощи государства, станем, конечно, увеличивать и заказы. Это естественный процесс и от него никуда не уйти.

   — Николай Иванович, вы родом из Челябинска. Наверное, и ранее бывали в Миассе, на автозаводе?

   — Я начинал работать слесарем на заводе автомобильной промышленности. И сейчас, в меру своих должностных обязанностей, занимаюсь вопросами, с которыми когда–то сталкивался в качестве рабочего. Могу сказать, что знаю производство снизу. И мне сегодня было интересно ещё раз посмотреть, насколько глубоко проведена за последний год реорганизация производства, какое большое внимание уделяется качеству выпускаемой продукции, безопасности труда, улучшению производства. Значит, автомобиль «Урал» будет ещё лучше. Нам, военным, как раз и нужна отличная машина. Будет возрождаться завод, государству будет нужна его продукция. Самое главное в том, что рождается новое семейство — конкурентоспособных, выносливых неприхотливых автомобилей, которые отвечают современным требованиям.

   Вктор Корман:

   — Я хотел бы добавить, что государственный оборонный заказ для инженерных войск по некоторым направлениям увеличен почти в два с половиной раза.

   — Виктор Христофорович, являются ли инженерные войска России одним из приоритетных заказчиков выпускаемых на автозаводе «Уралов»?

   — Это наш стратегический партнёр, потому что нас связывают длительные отношения. И не только с точки зрения сегодняшних поставок техники, но и в области долгосрочных перспектив. Автозавод сегодня адаптирует шасси армейских автомобилей под потребности инженерных подвижных средств. И здесь наш автомобиль является базовым. Считаю, что переход техники инженерных войск на отечественные базовые шасси сегодня очень важен для защиты интересов нашего государства. Мне очень приятно отметить, что инженерные войска сегодня по многим вопросам находятся впереди многих заказывающих управлений Министерства обороны России.

   Нша справка

   Иженерным войскам России более 300 лет. И в пору зарождения, и сегодня эти войска выполняют задачи, среди которых значатся инженерная разведка, оборудование рубежей, позиций и районов, разминирование местности и объектов, подготовка и содержание путей движения, оборудование и содержание переправ на водных преградах, ликвидация последствий воздействия оружия противника и опасных факторов природного и техногенного характера.

   С1999 года начальником управления инженерных войск МО РФ является генерал–полковник Николай Сердцев. Ему 57 лет. Окончил Тюменское военно–инженерное командное училище. За годы службы в армии прошёл путь от командира взвода до начальника инженерных войск страны. Награждён орденами Мужества, «За военные заслуги», «За службу Родине в Вооружённых силах СССР» III степени. Лауреат премии правительства РФ, кандидат военных наук.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика