свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Суббота,
2 февраля
2002 г.
№ 12
Уральский автомобиль

ГОВОРЯТ ВЕТЕРАНЫ УГК

   У «Урала» мог быть двигатель. Даже три

   Вячеслав КОСОГОРОВ

   — Наш, в общем–то, позитивный опыт в создании своего двигателя «зарубали» трижды. Причем, что самое обидное, на заключительном этапе. Молодым специалистом я принимал участие в разработке 376-го карбюраторного двигателя. Он некоторое время ставился на серийные автомобили, но поскольку работал на бензине, то был признан неэкономичным.

   Тгда сотрудниками нашего КБ был разработан 640-й дизельный двигатель. Двигатель был всеядным, работал, как на дизельном топливе, так и на бензине. Но наверху было принято решение ставить камазовские двигатели.

   Зтем была эпопея с «Дойтцем» — наши конструкторы прекрасно отработали всю документацию. Лицензионный двигатель легко прошел стендовые испытания. Построили дизельный завод в Кустанае. И что теперь с этим заводом?

   на картошку – по конкурсу

   Виктор ЕНДЮКОВ

   — Когда я закончил ЧПИ и пришел на завод, то сразу включился в работу по созданию гидроавтомобиля на базе ЗиС-5 с гидрообъемной передачей. Работать было интересно, хотя этот проект не увенчался успехом. Конструирование — это кропотливая работа для увлеченных людей. Необходимо многое знать, следить за новинками в мировом машиностроении.

   М были вместе и в труде, и на отдыхе. Часто ходили в походы на Таганай и в пещеры под Симом. Выезжали группами строить турбазу на берегу Тургояка. Даже на картошку от отдела по конкурсу ездили, играли там в футбол, устраивали состязания.

   Мсто на параде надо заслужить

   Владимир СОЛОДУХИН

   — Я пришел на автозавод, когда в корпусе вспомогательных цехов ставилась в производство 375-я машина. Этот автомобиль поначалу имел массу дефектов. Долгое время его даже на парады не выпускали, опасаясь поломок. Новая машина всегда создается непросто. Времена изменились, но задача создания пяти большегрузных автомобилей с колесной формулой 6х6 выглядит еще более сложной. Нужно учитывать то, что стоимость автомобилей из небольшой партии намного выше стоимости тех, что выпускаются серийно. Они должны найти своего покупателя.



назад


Яндекс.Метрика