свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
Суббота, 2 февраля 2002 г. № 12 | ||
С «ОБЕЗГЛАВЛЕННЫМ» КБ Сремление России интегрироваться в Европейское сообщество наглядно демонстрируют проектировщики двигателей из Миасса. В прошлом году внедрен в производство двигатель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха дополнительным радиатором, соответствующий экологическим требованиям «Евро–2». Специалистами отдела двигателей УГК конструктивно изменены основные системы автомобиля, обеспечивающие работу силового агрегата. Впрошлом году на Уральском автозаводе собрана первая партия таких машин. Внесенные изменения позволили повысить мощность двигателя на 25%. Сейчас конструкторские бюро отдела отрабатывают возможность установки двигателя «Евро-2» на все выпускаемые заводом автомобили. Переход на следующую ступень «Евро-3», который даст аналогичную прибавку мощности, намечен правительством на 2004 – 2005 годы. Это еще более сложная задача, но уже сейчас работники отдела продумывают компоновку и размещение дополнительных агрегатов на автомобиле. Сгодня начальнику отдела двигателей Виктору Санникову приходится работать за двоих, поскольку на протяжении длительного времени не занята вакансия начальника КБ установок двигателей. — Начальник КБ должен быть, прежде всего, хорошим конструктором со стажем,— утверждает Виктор Санников.— Специфика работы такова, что голова, пусть даже подсознательно, работает и во внеурочное время. Иной раз какое-то неожиданное решение приходит даже во сне. А начальник должен обладать еще и организаторскими способностями. Многих претендентов не устраивает уровень оплаты. Были желающие из числа сотрудников управления, но воспротивился коллектив. К тому же в этом случае открылась бы вакансия хорошего конструктора, а таких вакансий и без того хватает. Сегодня мы на пороге больших свершений и, если не решить кадровую проблему в самом начале, последствия могут быть печальными. |
назад |