свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Суббота,
2 февраля
2002 г.
№ 12
Уральский автомобиль

ЗАНИМАЯ ВЕДУЩЕЕ МЕСТО

   2 февраля 1941 года, всего через 2 месяца после закладки первого камня в фундамент будущего автозавода, приступила к работе небольшая группа столичных конструкторов. Шестьдесят лет минуло с той поры, но место конструктора в автомобилестроении ничуть не утратило своей значимости. Об этом мы и беседовали накануне юбилея с главным конструктором Уральского автозавода Александром Ведерниковым.

   — Чем заняты умы работников УГК сегодня?

   — Они озабочены тем, что завод будет выпускать завтра и что нужно сделать для того, чтобы поддержать уровень продаж сегодняшней техники. К сожалению, в последние годы ниша автомобилей высокой проходимости имеет тенденцию к сужению. Основные причины – увеличение грузооборота и улучшение дорог в стране. Поэтому главная стратегическая задача завода и, соответственно, нашего управления – разработка и освоение производства машин большей грузоподъемности. Как показывают маркетинговые исследования – это автомобили полной массой 26 – 33 тонны, которые должны занять место отсутствующей сегодня продукции КрАЗа.

   — Каким образом вы собираетесь эту задачу решать?

   — Большегрузный автомобиль нужно создавать на совершенно иной элементной базе. Мы подступаем к решению этой задачи давно, но сегодня новый собственник ставит вопрос предельно жестко. В третьем квартале текущего года на нашем заводе должно быть собрано пять автомобилей нового поколения с целью их дальнейшей отработки и постановки на конвейер.

   — Как можно сократить издержки на производство и отработку перспективного автомобиля?

   — Обобщая опыт конструкторской работы, можно сказать, что 80% затрат закладывается на стадии проектирования. Иными словами, вложив достаточные средства на этой стадии, можно избежать гораздо более серьезных издержек в процессе производства.

   Остоятельства пока, к сожалению, не благоприятствуют скорому и успешному осуществлению данного проекта. В первую очередь, по причине кадрового дефицита — в УГК сегодня 10 вакансий, включая вакансию начальника КБ. Это говорит либо о снижении престижа профессии, либо о том, что «за забором» труд конструктора оценивается несколько иначе.

   — Вы считаете, что для создания нового автомобиля у наших конструкторов сегодня недостаточно средств?

   — Да, и дело здесь не только в деньгах. Мы возлагаем большие надежды на кооперацию с предприятиями, входящими в бизнес грузовых автомобилей «РусПромАвто». В самое ближайшее время руководство РПА примет решение о создании общей системы автоматизированного проектирования. На Уральском автозаводе есть только элементы САПРа, которые пока не объединены в единую систему. Приведу цифры: УАЗ имеет 100 рабочих мест САПРа за рубежом, КамАЗ — 90, МАЗ — 70. А на нашем заводе таких рабочих мест всего 7.

   — Видимо, с такими темпами автоматизации нам будет крайне трудно «обскакать» конкурентов?

   — Никто и не обещает легких решений. Всем придется выкладываться «по полной программе». Наши люди умеют работать. Поэтому я считаю, что конструкторский коллектив при поддержке руководства способен справиться с поставленной задачей.

   Пздравляю всех своих коллег и ветеранов управления с юбилеем, верю в наш творческий потенциал и желаю всем крепкого здоровья и благополучия.

   >Владимир ВОЛКОВ.>



назад


Яндекс.Метрика