свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
Суббота, 2 февраля 2002 г. № 12 | ||
«ТРИШКИН КАФТАН» ГОРОДСКИХ ФИНАНСОВ Вступая на сессии городского Совета депутат Законодательного собрания области Игорь Войнов заметил: в этом году Челябинская область впервые превратилась из донора в дотационный регион. Более того, из 39 территорий области 38 — дотационны, и только одна — Магнитогорск — донор. Ткое положение дел стало возможным благодаря политике правительства, направленной на максимальную централизацию финансовых ресурсов. Еще пару лет назад распределение проходило по схеме 50 на 50 — половина налогов уходила в Москву, половина оставалась в регионе. Сейчас в Москву уходит уже 70 процентов из собранных на нашей территории налогов, из оставшихся 30 процентов значительную часть забирает себе область. Конечно, что-то она всегда в виде дотаций возвращает. Но сумма возврата всегда меньше той, что перечисляет город. Годовой доход Миасса — 2 млрд. рублей, из них в городе остается менее 400 миллионов. В этом году план по собственным городским доходам составляет лишь 318 миллионов рублей. Большая часть уйдет на выплату увеличенной заработной платы бюджетников. Никто не спорит, что увеличивать мизерную зарплату врачей, учителей и других работников бюджетной сферы необходимо. Но не так, как сделало наше правительство: увеличение продекларировали, политические сливки сняли, а всю тяжесть по выплате «благородно» переложили на местные бюджеты, у которых перед этим отобрали солидную часть доходов! Витоге город оказывается без средств к существованию: оставшиеся 100 миллионов рублей надо разделить на здравоохранение, образование, коммунальное хозяйство, культуру, милицию и вытрезвитель, сельские и поселковые территории... Пказанные на графике суммы — бюджетный минимум на весь этот год. Минимум, который ставит город на грань выживания. Предварительно (а все расходные статьи депутаты еще только начали обсуждать) на транспорт и дорожное хозяйство запланировано выделить 25 миллионов рублей. При этом сами транспортники свои потребности оценили в 88 миллионов. На образование запланировано отдать 156,5 миллионов рублей при потребности в 240 миллионов. Необходимо учесть, что многие неотложные расходы (в частности по ЖКХ) выведены за рамки бюджета, но средства на их покрытие изыскивать надо. Гродская администрация и депутатский корпус вынуждены крутиться в поисках финансовых источников. В ходе кропотливой работы согласительной комиссии было найдено 60 «дополнительных» миллионов рублей. Ужесточается контроль за расходованием средств, за погашением многомиллионной недоимки. На февральской сессии глава города внесет предложение повысить жилищно-коммунальные тарифы — иначе у города не будет денег на оплату газа и электроэнергии. Более внимательно город собирается присмотреться к тому, как предприятиями платится подоходный налог (основной для местного бюджета). Почему одни предприятия (как автозавод) перечисляют за каждого работника по 30 тысяч рублей, а другие только по полторы тысячи, а то и вовсе по 300 рублей? Многим руководителям предприятий предстоит объяснить, почему у них низкий уровень «официальных» зарплат и, следовательно, небольшие отчисления в бюджет: чем меньше будут отчисления, тем меньше город сможет предоставить социальных благ работникам этих же предприятий. Оончательно бюджет будет утвержден, скорее всего, в конце февраля и тогда станет ясно, как проживет Миасс 2002 год. Пока же городское руководство связывает свои надежды прежде всего с распределением разнообразных областных фондов и со стабильной работой основных предприятий, и прогнозирует, что нынешний бюджет будет ненамного меньше бюджета прошлого года. Константин НЕДОПЕКИН. |
назад |