свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() |
![]() |
![]() |
Суббота, 20 октября 2001 г. № 119 | ||
![]() |
МЫ САМИ СЕБЕ ВЫБИРАЕМ СУДЬБУ
Кепкие узы связывают Виктора Васильевича с Уральским автомобильным, ведь отсчет его трудовой биографии здесь начался с 1959 года. Вспоминая те годы, Виктор Васильевич рассказывает: «После окончания десятилетки решил для себя: прежде, чем продолжить учебу дальше, определиться с выбором профессии». Впоисках работы Виктор Васильевич пришел в отдел кадров автозавода. — Первый мой приход туда оказался неудачным — день был не приемным, — вспоминает Виктор Васильевич. — Поэтому на следующий день вновь пришел в отдел кадров. Цеховые кадровики, собравшись кружком в кабинете начальника отдела кадров, на перебой начали предлагать работу. Первое предложение меня несколько удивило и разочаровало. Представитель термического цеха, видимо, увидев перед собой молодого, здорового парня, предложил пойти к ним в цех катать вагонетки. Исполняющий обязанности начальника электротехнического цеха А. В. Чумичев, увидев мою растерянность, предложил: «Пойдем парень к нам, учеником электрослесаря, работа интересная и не пыльная». Уже пришедший в себя, я ответил, что нужно сначала посмотреть, а уж потом давать согласие. И действительно — цех понравился с первого взгляда». Секалистый паренек не только быстро освоился в коллективе, но и вскоре был избран комсоргом. Нставником начинающего специалиста стал опытный электрослесарь М. Рябов, под руководством которого он осваивал ремонт электромашин и транспортеров средней и большой мощностей. В1961 году, едва успев сдать первый экзамен в институт, получил повестку о призыве в армию, где отслужил положенные три года в Семипалатинске. Кстати, и здесь был избран комсоргом батальона. Предлагали Виктору Васильевичу остаться в армии, но, решив, что военная служба — не его призвание, поступил на подготовительные курсы, после окончания которых успешно сдал экзамены на дневное отделение ЧПИ. Вдимо, быть лидером — это характерная черта Виктора Васильевича, так как вскоре сокурсники избирают его старостой группы. Поездка группы на уборку овощей в один из колхозов Челябинской области показала, что не ошиблись ребята в выборе своего вожака. Виктор Васильевич сумел так организовать работу, что за короткий срок положенная норма была выполнена, а студенты отбыли в город, к тому же получив неплохие деньги. Псле окончания первого курса, приехав на отдых в родной Миасс, встретил первую и как оказалось единственную любовь. Вскоре молодые сыграли веселую свадьбу. Виктору Васильевичу пришлось перейти на вечернее отделение, а работать устроился на завод имени Колющенко электромонтером. Закончив институт, он вновь возвращается на автозавод в электротехнический цех, только уже в новом качестве — инженером-технологом. В1970 году начальник техбюро А. В. Чумичев, уходя на пенсию, вместо себя предложил кандидатуру Виктора Васильевича. А уже в 1971 его назначают начальником электротехнического цеха. Мотивируя это назначение, уходящий на пенсию начальник А. П. Смирнов, отмечал: «Ты парень смышленый, надеюсь, что эта должность тебе по плечу». Впервую очередь новый руководитель занялся реконструкцией своего цеха, в котором напрочь отсутствовали бытовые условия. Деревянный пол был заменен на бетонный, сделан пристрой под бытовки. Наряду с этим особое место уделялось реконструкции заводских цехов: главного конвейера, шасси, моторного. Так, в главном конвейере вели электромонтаж конвейеров, установили шкаф управления, окрасочные линии. Большая работа велась по реконструкции головных электроподстанций завода «Автозаводской», «Сталелитейной», начали строительство «Северной» подстанции. Реконструировано было и здание бывшего распредустройства, в котором расположились административные службы и рэлейная лаборатория. В1984 году судьба вновь сделала свой виток — Виктора Васильевича избирают председателем заводского комитета профсоюза. Новая работа, новые обязанности увлекли его, ведь необходимо было решать массу вопросов, связанных с жизнедеятельностью трудового коллектива завода. Это проблемы жилья, детских садов, заводских столовых, пионерского лагеря. Именно в те годы был построен заводской профилакторий, пионерский лагерь, активно велась работа по долевому участию завода в строительстве и развитии местных санаториев, что дало возможность заводу получать дополнительно путевки для санаторно-курортного лечения работающих. Оветственное отношение к делу, хорошие организаторские способности стали тем фактором, благодаря которому в 1987 году Виктор Васильевич был назначен заместителем генерального директора по кадрам. И здесь его неугомонный характер не дает ему покоя. При его непосредственном участии создается управление подготовки кадров, строится здание учебного комбината. В1990 году Виктор Васильевич вновь возвращается в энергетическую службу завода заместителем директора по экономике, а затем начальником цеха по строительству водоводов и сооружений Киалимского гидроузла. В 1994 году при организации нового электромонтажного цеха он активно участвует в строительстве и освоении нового корпуса, где разместились ремонтно-эксплуатационные службы энергетики завода и энергетического производства. Беспокойный характер сыграл свою негативную роль, выбив этого энергичного, целеустремленного человека «из седла». Видимо, не зря говорят, что «нервные клетки не восстанавливаются»: два года назад Виктор Васильевич вынужден был из-за тяжелой болезни уйти на досрочный отдых. Несмотря на этот вынужденный отрыв от дел и забот, Виктора Васильевича помнят и любят в коллективе энергопроизводства и, частенько справляясь о здоровье, все еще надеются, что вернется кадровик в производство, которому очень не хватает его опыта и знаний.
Н. МАКИДОНОВА.
|
назад |