свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 37 Уральский автомобиль Вторник, 12 апреля 2005 г.

Телефон, аудио и видео

   Сгодня мы снова встречаемся со специалистом по защите прав потребителей Александром Обвинцевым — поводов для беседы больше, чем достаточно. Отношения «покупатель–продавец» у нас далеки от идеальных, проблемы и конфликты возникают на каждом шагу — по небрежности, непониманию, незнанию своих прав. Сегодня главной темой повестки дня станут телефонная связь и аудио–видеопродукция.

   — В последнее время участились жалобы от пользователей сети Интернет: им приходят астрономические счета за переговоры с дальними странами, — рассказывает Александр Геннадьевич. — Хакеры взламывают системы связи, входят в ваш компьютер и через ваш абонентский номер запросто заказывают разговор с любой точкой земного шара.

   Нпример, гражданин П. недавно получил счёт на сумму около 14000 рублей за переговоры с… Новой Зеландией. Надо ли упоминать, что означенный гражданин ни одной живой души в тех краях не знает и ни с кем не мог общаться. Более того, готов представить свидетелей, что на момент соединения он с домочадцами находился в гостях, вне пределов досягаемости своего телефона и компьютера. Но кроме его слов имеется ещё и счёт — услуга была оказана абоненту, и подлежит оплате. Гражданин П. получил от ОАО «Связьинформ» ответ следующего содержания, напечанный на стандартном бланке (в соответствующие графы вписаны номера телефонов, страна и имя получателя):

   «Вы являетесь пользователем услуг телефонной связи (номер домашнего телефона). Также вы пользуетесь услугой выхода в сеть Интернет, в том числе по беспарольному доступу (Интернет–кредит).

   Впредъявленных вам счетах, выставленных к оплате, суммы соответствуют междугородным соединениям, осуществлённым с телефоном (номер), зафиксированным аппаратурой междугородной телефонной станции.

   Нше предприятие, предоставляя услуги электросвязи, фиксирует факт соединения и его продолжительность. Мы не вправе контролировать телефонные счета, в том числе и работу в сети Интернет. Направление Новая Зеландия отразилось в счетах вследствие вашей работы в сети Интернет при использовании программ, распространяемых через эту сеть, в том числе вредоносных. Предъявленные вам счета подлежат оплате»

   Ткая вот ситуация. С одной стороны — прав гражданин П., который не желает оплачивать услугу, которой не пользовался. А с другой стороны, право и ОАО «Связьинформ», которое услугу предоставило, и желает получить за это деньги. Но в любом случае одна из правых сторон окажется пострадавшей. Что же делать?

   Втаком случае гражданин П. может подать в суд, но его очень сложно выиграть, и ни одно подобное дело не доходило до суда. И сейчас «Связьинформ» имеет право отключить у него телефон в случае неуплаты. Всех пострадавших в подобных ситуациях мы направляем и в милицию, в отдел по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка. Конечно, плохо, что нет доказательной базы, нет способа доказать свою правоту в таких случаях.

   — Но есть же способ защититься от подобных ситуаций?

   — Осуществлять строгий контроль за работой своего компьютера, особенно в Интернете, и обратиться к специалистам с просьбой установить защиту.

   ВЧелябинский филиал электросвязи всё чаще обращаются абоненты, жалующиеся на необоснованные счета за международные разговоры. Проверки всех подобных жалоб показывают, что звонки по международной линии клиентами осуществлялись в ходе работы в сети Интернет. Это видно по распечаткам сеансов связи абонента с сетью Интернет и при анализе телефонных соединений.

   Более 200 интернет–пользователей, жителей Челябинска, выходящих в сеть по технологии доступа dial–up, стали жертвами spyware (программ–шпионов). Ущерб для каждого пользователя составил от 30 до 100 тысяч рублей.

   Кким образом появляются эти суммы в счетах абонентов? Вот лишь один из возможных сценариев. В сети существует ряд сайтов, в основном игрового, эротического или порнографического содержания, которые предлагают абонентам бесплатно воспользоваться их ресурсами. Разработчики подобных программ предупреждают посетителей о том, что предлагаемые объекты можно загрузить в память или посмотреть на экране лишь с помощью специальной программы–«просмотрщика», которую нужно «скачать» и установить на компьютер. В ходе работы с «просмотрщиком» на компьютер пользователя из сети записывается «программа–шпион», вносящая изменения в системные файлы и программное обеспечение, и самостоятельно соединяющая компьютер с сетью через междугородные каналы связи.

   — Это единственные жалобы на ОАО «Связьинформ»?

   — Нет, очень много спорных вопросов, когда дело касается наследования. Например, умер пожилой человек, оставив квартиру детям. Те в течение шести месяцев, пока в права наследования не вступили, не могут прописаться в квартире и, соответственно, перерегистрировать телефон на другое имя. И просто продолжают платить по счетам. Если ОАО «Связьинформ» узнаёт о смерти наследодателя, то тут же отключает телефон и предлагает детям установить его снова, заплатив 6000 рублей.

   — Это правильно?

   — Переоформление договора об оказании услуг телефонной связи по закону относится к услугам дополнительным, оказываемым за отдельную плату. Но ведь не за такую же непомерно большую! Чтобы миновать «подводные камни», мы всегда говорим людям, что договор надо перезаключать сразу же после смерти наследодателя. Подать заявление на имя директора «Связьинформа» с просьбой заключить с вами договор, указать, что на данный момент вы в права наследования ещё не вступили, но являетесь наследником и обязуетесь оплачивать их услуги.

   — А если откажут, или телефон уже отключен?

   — Тоже только в суд. Хотя бы потому, что такое положение дел, с отключением телефона, очень выгодно «Связьинформу», они не консультируют горожан, не объясняют, как надо действовать.

   Тк что знайте свои права и старайтесь не попадать впросак там, где этого можно избежать. А недавно не попадать впросак учились и предприниматели, которые собирались в городском управлении регулирования потребительского рынка и защиты прав потребителей. Для предпринимателей, занимающихся продажей аудио– и видеопродукции, специалистами министерства экономического развития Челябинской области был проведён семинар на тему «Защита аудио– и видеопродукции от контрафакта» (подделки). Руководители семинара поставили своей целью довести до предпринимателей масштабы вреда, наносимого государству при распространении «пиратской» продукции, научить её распознавать. Также напомнили о наказании, положенном по закону тем, кто продаёт «пиратские» кассеты, и о действующих правилах продажи лицензионных кассет и дисков. Думаю, и нам с вами нелишне об этом узнать, чтобы не купить кассету и не быть разочарованными звучанием или изображением.

   — Итак, Александр Геннадьевич, научите нас правильно покупать кассеты.

   — Если не цитировать дословно Закон о защите прав потребителей, то покупать кассеты надо в специально оборудованных местах, где есть возможность провести предпродажную подготовку. То есть просмотреть фрагменты фильма, прослушать фрагмент записи. Закон защищает и продавца, и покупателя одинаково, эта продукция, если она качественная, возврату не подлежит. А некачественность товара после покупки придётся доказывать путём экспертизы, очень длительной и дорогой. Так что лучше идите в отделы, где есть магнитофоны и видеоаппаратура, и внимательно осмотрите кассету перед покупкой. На упаковке должны быть указаны наименование товара, юридический адрес фирмы–изготовителя, место нахождения этой фирмы. Причём информация должна быть на русском языке. Вы убеждаетесь в целостности упаковки, т. е. в том, что до вас её никто не вскрывал, и оплачиваете покупку. Только после оплаты вы вскрываете кассету и просматриваете или прослушиваете её фрагменты. Если обнаруживается брак, вам тут же должны либо заменить кассету, либо вернуть деньги.

   



назад


Яндекс.Метрика