свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 37 Уральский автомобиль Вторник, 12 апреля 2005 г.

Итоги работы в области качества в 2004 году

   В вторник, 5 апреля, проведено заседание расширенного совета по качеству ОАО «Автомобильный завод «Урал», на котором рассмотрены итоги деятельности в области качества в 2004 году и определены задачи на 2005 год.

   Н совете были заслушаны доклады начальников центра менеджмента качества и стандартизации И. Н. Каблукова и управления технического контроля Г. Д. Кесаева о результатах функционирования системы менеджмента качества и выполнении требований к качеству продукции в 2004 году.

   Фнкционирование системы менеджмента качества в 2004 году признано результативным.

   Дя повышения удовлетворённости потребителей в 2004 году созданы четыре модели автомобилей, две из которых — с ресурсом пробега более 300 тыс. км. Получено семь свидетельств–одобрений типа транспортного средства.

   Оъём продаж автомобилей «Урал» на внутреннем и внешнем рынках увеличился на 21 процент по сравнению с 2003 годом. Реализация автотехники зарубежным партнёрам в общем объёме реализации увеличилась на 25 процентов. О повышении лояльности потребителей свидетельствует увеличение доли постоянных потребителей на 53 процента.

   Нсмотря на увеличение продаж, доля реализации полноприводных автомобилей «Урал» на внутреннем рынке большегрузных автомобилей снизилась на пять процентов.

   Дя обеспечения промышленной безопасности предприятий дивизиона проведена аттестация рабочих мест по факторам травмоопасности, вредным и опасным факторам производственной среды, по тяжести и напряжённости трудового процесса. Количество аттестованных рабочих мест по каждому фактору увеличилось, в среднем, на 50 процентов по сравнению с 2003 годом.

   Пвысили профессиональное мастерство 34 процента персонала, эффективность обучения доведена до 75,5 процента, что способствовало раскрытию творческих способностей. Количество сотрудников, участвующих в рационализаторской деятельности, увеличилось в два раза. На 16 процентов увеличилось количество внедрённых рационализаторских предложений и на 20 процентов — экономический эффект от их внедрения, что свидетельствует об актуальности и экономической целесообразности предложений.

   В2004 году отмечается положительная динамика основных показателей финансово–хозяйственной деятельности предприятий дивизиона. Доходы персонала увеличились на 30 процентов. Эффективность деятельности дивизиона подтверждается наличием положительной динамики показателя рентабельности по чистой прибыли дивизиона.

   Спомощью информационной системы БААН автоматизировано 25 процессов управления, в том числе процессы управления финансами, производством, логистикой и процессы интеграции, что повышает качественный уровень информации, используемой для принятия управленческих решений.

   В2004 году на предприятиях дивизиона внедрена процесс–ориентированная система менеджмента качества в соответствии с требованиями ДИН ЕН ИСО 9001:2000, сертификационный аудит которой состоялся в январе 2005 года. Получен сертификат соответствия системы менеджмента качества, выданный органом по сертификации «ТЮФ СЕРТ», подтверждающий внедрение и применение системы менеджмента качества при проектировании, разработке, производстве автомобилей «Урал» и их модификаций.

   В2004 году уровень дефектности продукции удалось снизить по заводу только на 5 процентов.

   Седний процент достижения целей в области качества ОАО «АЗ «Урал» составляет 80 процентов.

   Н совете по качеству принято решение считать основной задачей в области качества на 2005 год для всего персонала предприятия повышение качества закупаемых сырья, материалов и комплектующих изделий.

   Пиказом директора дивизиона «Большегрузные автомобили» N№ 11 от 3 февраля текущего года утверждены цели в области качества на 2005 год.

   Ои разработаны в соответствии с политикой дивизиона в области качества, действующей до 2006 года, и направлены на сохранение долгосрочной конкурентоспособности автомобилей «Урал» на рынке автомобильной техники.

   Цли в области качества

   дивизиона «Большегрузные автомобили» на 2005 год

   Уержание доли реализации на рынке грузовой полноприводной автотехники в России

   Уучшение сервисного обслуживания автомобилей по регионам России и за рубежом

   Оеспечение динамичного развития дивизиона

   Оеспечение персонала необходимыми ресурсами, знаниями, навыками, правами и полномочиями для выполнения своей работы

   Фрмирование корпоративной культуры, способствующей максимальной удовлетворённости персонала и раскрытию его творческих способностей

   Свершенствование процесс–ориентированной системы менеджмента качества в организациях дивизиона

   Рзработка и внедрение системы «Техническое обслуживание с периодическим контролем (ТОПК)»

   Пвышение качества продукции и процессов

   Ведрение производственной системы «РПА–Урал»

   Рзвитие корпоративной информационной системы БААН

   Вбор и работа с поставщиками материалов и комплектующих в части повышения качества поставляемой продукции

   Дя реализации целей дивизиона в области качества подразделениями ОАО «АЗ «Урал» и предприятиями ОАО «УралАЗ–Энерго» и ООО ТД «АвтоУрал» разработаны планы основных работ на 2005 год.

   


Л. ЛИЗОН,

   эксперт отдела менеджмента качества.



назад


Яндекс.Метрика