свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 35 Уральский автомобиль Четверг, 7 апреля 2005 г.

Переезд состоялся в апреле

   Ткое возможно увидеть только в хлопотную пору великого переселения станков, стеллажей и прочей металлической сути. Когда времени на переезд отводится слишком мало, но сделать предстоит очень много. В один из первых дней апреля на производственной площадке участка трубопроводов можно было одновременно встретить заместителя начальника сварочного цеха по подготовке производства ПСП Анатолия Воронина и Владимира Швалёва, занимающего точно такую же должность, но только в цехе главный конвейер АСП. И какая же надобность свела их, специалистов из разных производств, апрельским днём в одном месте? Вестимо, переезд. Часть участка трубопроводов выводится из состава сварочного цеха ПСП и перемещается под крышу главного корпуса, поближе к сборочной ленте.

   Рструктуризация производства, оптимизация численности, «бережливое производство». Эти слова стали приметой новейшей истории АЗ «Урал». Таковы реалии быстролетящих дней. И процесс просто необходим, неизбежен. Предприятие приводит свою структуру в соответствие со стандартами мирового автомобилестроения, чтобы снижать затраты, уходить от «незавершёнки», на равных соперничать с конкурентами, повышая качество выпускаемого продукта.

   Уастку трубопроводов не в новинку менять прописку. За годы своего существования он обретал приют и в кузовном цехе, и обоих прессовых, и в корпусе, где некогда размещался главный конвейер, «снимал угол». Видать, от судьбы не уйти далеко. Пробил час, и участок трубопроводов вновь перебрался поближе к главной сборочной ленте автозавода.

   Вего четыре дня отводилось участку на переезд. Без долгой заминки все станки–переселенцы должны были ожить на новых местах и начать выпускать столь нужную для производства «Уралов» продукцию — стояночный тормоз, дверные замки и более тысячи наименований трубопроводов…

   Плуденный час первой в апреле рабочей смены. Корреспонденты «Уральского автомобиля», отправляясь к месту базирования участка трубопроводов, ожидали увидеть здесь вполне понятную суету и грусть в глазах работников. Не зря же говорят, что два переезда сродни одному пожару. Однако, ничего подобного. То и дело подъезжал грузовик, на который грузили станки, столы, стеллажи и прочее нажитое добро. Территория, ещё вчера до предела заполненная оборудованием, теперь непривычно встречала пустотой, как старая квартира, с которой пора прощаться. В числе первых демонтировали и увезли в главный корпус два станка для правки и мерной резки трубок из бунта, тройку развальцовочных станков, столько же отрезных и зачистных. Теперь понятно, почему сегодня рядом работают два заместителя начальников совершенно разных подразделений автозавода. Один оборудование сдаёт, другой — принимает. Владимир Швалёв, заместитель начальника цеха главный конвейер по подготовке производства, поясняет перед тем, как сесть в кабину загруженного автомобиля:

   — Всё снятое здесь оборудование повезём в главный корпус, теперь оно на участке новой техники будет работать.

   Зачит, и нам туда дорога. Издали слышно, как работают отбойные молотки в руках слесарей–ремонтников службы механика цеха главный конвейер АСП во главе с мастером Камилем Якуповым. Ещё недавно здесь готовили к сборке чёрные рамы четырёхосных «Уралов–53233», именуемых в АСП почему–то «крокодилами», потом собирали пилотные образцы автомобилей дорожной гаммы. Теперь тут разместится участок трубопроводов. А главная сборочная лента совсем рядом, до первого участка, где устанавливается большая часть всех трубопроводов к «Уралам», каких–то полсотни шагов. Привезённые изделия, погрузив на тележку, за три минуты можно доставить к рабочим местам операторов. Вот это и есть «бережливое производство» в действии. Ведь ещё недавно изготовленные вблизи старого заводоуправления и связанные в пучки различной длины и диаметра «трубки» доставлялись к месту сборки вездеходов на «ЗИЛе». А путь был, прямо скажем вам, не очень близким. Не по одному разу доводилось гонять туда–сюда большегрузный автомобиль в придачу с «ГАЗелью». В прошлые времена бывало, что из–за несвоевременной подачи, скажем, маленькой «трубочки» к «Уралу»–лесовозу приходилось тормозить движение ленты. Отныне такое исключается. И ещё. Размещение участка трубопроводов по–соседству с главным конвейером позволит уйти от незавершённого производства. Утром, узнав, рамы каких модификаций «Уралов» ставятся на сборку, операторы начнут и трубопроводы изготавливать соответствующего количества и размеров. Ведь излишек продукции никому не нужен. Рассказывает Александр Трофимов, с 1992 года работающий начальником участка трубопроводов:

   — На нашем участке трудится двадцать человек. Ровно половина из них вливается в состав коллектива цеха главный конвейер. Здесь будем изготавливать трубопроводы диаметром от пяти до четырнадцати миллиметров. Другая часть участка останется в составе прессово–сварочного производства, где будет продолжать выпуск трубопроводов с применением сварки и пайки, а также около ста пятидесяти наименований изделий большого размера.

   Нчальник первого участка главного конвейера Николай Арапов тоже видит в новации большой плюс. Отпадает необходимость содержать кладовую, изготовление трубопроводов вплотную приблизилось к сборочной ленте, станет меньше заделов и отходов.

   Тлько четыре дня. 31 марта приступили к перевозке станков, а 4 апреля продукцию уже начали выпускать на новом месте — разрезать трубопроводы в размер, вальцевать, зачищать, загибать… Конвейер движется, он ждать не может.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика