свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 33 Уральский автомобиль Суббота, 2 апреля 2005 г.

Тест провален!

   Безуспешные попытки выбрать главу Миасского округа

   показали, что депутаты не готовы к политической зрелости

   Сгодня возвращаемся к самой «горячей» теме весны — выборной. Итак, как уже известно большинству жителей Миасса, город по–прежнему живёт без мэра. Напомню, что на этот пост выдвигались две кандидатуры: председатель профкома ГРЦ «КБ им. академика В. П. Макеева» Иван Бирюков и руководитель ЗАО «Кедр» Виктор Ардабьевский. После первого голосования никто из кандидатов не набрал необходимых 2/3 голосов. Не изменилась картина и после повторного волеизъявления народных избранников. Выходит, если вспомнить публикацию в «Уральском автомобиле» на прошлой неделе, Миасс тест на политическую зрелость не сдал. Попробуем разобраться в причинах произошедшего…

   

   Пофсоюз или предприниматель?

   Псле 20 марта мелкие осколки начали собираться в маленькие кучки. К сожалению (и, прежде всего, — для жителей города), они так и не слились в единое целое. Это наглядно продемонстрировали сами выборы. И у Ивана Бирюкова, и у Виктора Ардабьевского за спиной оказались мощные группы поддержки. И получается, что сегодняшняя ситуация — патовая.

   Вборьбе за мэрство сошлись две знаковые и, в то же время, полностью противоположные фигуры. Виктор Ардабьевский считается успешным предпринимателем, поэтому, дескать, он и в городе может добиться определённых успехов. Вывод, надо отметить сразу, весьма сомнительный. Проблема, прежде всего, относится к области психологии. Ведь, чего греха таить, принципы работы современного российского предпринимателя известны любой бабуле у первого попавшегося подъезда: минимизация всеми возможными и невозможными способами налоговых отчислений (в том числе и за счёт выплат заработных плат «в конвертах»), многочисленные нарушения Трудового кодекса РФ (под страхом увольнения тех, кто попробует найти иную истину), максимально оптимизированное штатное расписание — продолжать перечень можно до бесконечности.

   Педпринимателю Виктору Ардабьевскому был противопоставлен, если хотите, его «идеологический» противник — профсоюзный лидер Государственного ракетного центра Иван Бирюков. Дело в том, что на сегодняшний день в Миассе профкомы сохранились лишь на тех крупных предприятиях, которые некогда были государственными, — на автомобильном заводе «Урал», ГРЦ, ММЗ и, возможно, еще нескольких других. У предприятий среднего и малого бизнеса, появившихся на свет в постсоветский период, профсоюзных комитетов, как правило, нет. Что совершенно логично, поскольку истинный профком будет выступать категорически против тех «предпринимательских» методов работы, о которых говорилось выше.

   Петендент на должность главы Миасского округа Иван Бирюков тоже выслушал в свой адрес немало претензий. В качестве аргумента приводилось и то, что кандидата мало кто знает. Сразу же возник резонный вопрос: не знают или не хотят узнать? Действительно, Иван Бирюков не стремился к дешёвой популярности, достигаемой путём скандалов и обличительных речей, не мелькал по поводу и без повода на страницах газет и на телеэкране. Но он на благо жителей своего избирательного округа отработал два срока и был переизбран на третий! Согласитесь, что это — тенденция (и положительное отношение к депутату), а никакая не случайность. Значит, Иван Бирюков в отдельно взятом округе работает, и делает это успешно, а его «малая известность» — утверждение от лукавого. Так почему бы опыт работы Ивана Бирюкова не распространить на весь город?

   Иак, Миассу был предложен выбор. С кем ты: с тем, кто за бизнес, или с тем, кто за социальную ответственность бизнеса?

   

   Слки для бывшего браконьера

   Кнечно, в результате диалога можно прийти к единому мнению. Однако вместо этого некие политические силы принялись за формирование общественного мнения горожан.

   Н этой неделе в Миассе многотысячным тиражом распространялся информационный листок Комитета по борьбе с коррупцией. Собственно, жизнь сегодня такая: любой, имеющий свободные денежные средства, может издать такую газетёнку и написать в ней, что душе угодно. Видимо, по такому пути пошли и здесь. Причём, на фоне очернения автозаводской команды, представленной «диктаторами», аккуратно возвеличиваются те, кто идёт вместе с Ардабьевским. Не странно ли?

   Пи прочтении «боевого листка» вспоминается великий Габриэль Гарсия Маркес. В своём нетленном произведении «Сто лет одиночества» он очень ёмко и метко написал: «Лучше всего стережёт дичь бывший браконьер».

   Винформационном листке колоссальное количество передёргиваний и элементарных манипуляций. Даже не хочется анализировать каждую из них — глупая трата времени. Но один фрагмент мы всё–таки рассмотрим.

   Дстаточно вспомнить, что 20 марта в городское Собрание прошли шесть депутатов из автозаводской команды. А из команды Ардабьевского — только четверо. Однако голосование принесло совершенно иной результат. Ардабьевского поддержало 15 человек, а Бирюкова — только девять. То есть за десять дней число сторонников предпринимателя в депутатской среде увеличилось в четыре (!) раза. А Бирюкова поддержали те, кто об этом сразу заявил открыто — представители автомобильного завода «Урал» и ГРЦ.

   Вт теперь и делайте выводы, дорогие читатели, кто тут занимается подковёрной покупкой депутатских голосов, параллельно обвиняя во всех возможных грехах и в «торге» оппонентов, а кто слов на ветер не бросает. Кто тут браконьер и какую «дичь» он охранять собрался.

   

   Нсостоявшаяся сделка, или Комитет по борьбе со здравым смыслом

   «А что, правда, автомобильный завод «Урал» будет продан какой–то западной фирме? По радио говорят. И ещё про массовые сокращения…», — такие слухи начали массированно блуждать по Миассу в середине недели. Собственно, откуда торчат уши у этой, мягко говоря, недостоверной весточки, нетрудно догадаться. Первым о «продаже» в своём информационном листке заговорил тот самый Комитет. Цель акции очевидна — посеять в рядах автозаводцев панику, смуту и боязнь массовых сокращений, сыграть на струнах человеческих эмоций работников. Ведь любому гражданину, обладающему логикой и элементарными юридическими знаниями, понятно, что изложенное в листке — полная бессмыслица: и с юридической, и производственной точек зрения, и с позиции здравого смысла.

   Праллельно с этим информацию аналогичного содержания распространило агентство «Новый регион — Челябинск». Распространило, сделав ссылку на анонимный источник, имеющийся у агентства в правительстве России. Что само по себе смешно. Юмор «Нового региона» по достоинству оценили и другие СМИ. Ни одно из серьёзных средств массовой информации не взялось за распространение этой «утки». Но по–прежнему очень печально, что в городе есть силы, которым крайне выгодна нестабильная работа автомобильного завода «Урал». Очень печально с той точки зрения, что масштабы ущерба очевидны. Завод это уже проходил…

   Итересно, что идеологи «утки» просчитались в одном — времени запуска лживой информации. Оно совпало с визитом в Миасс генерального директора «РусПромАвто» Александра Юшкевича. Как известно, холдинг является собственником автомобильного завода «Урал».

   Свершенно не представляя, какой удар по автозаводу готовится, Александр Юшкевич сделал знаковые заявления. О том, что АЗ «Урал» — в центре интересов холдинга. Что объём инвестиций в предприятие увеличивается. Что завод перейдёт на выпуск принципиально нового продукта вдобавок к традиционным полноприводным внедорожникам, и что для этого, безусловно, понадобятся люди. Что у автомобильного завода «Урал» появляются новые рынки сбыта и перспективы. Теперь, на фоне заявлений авторитетного менеджера с мировым именем, анонимные публикации в «боевых листках» выглядят по меньшей мере смешно.

   Вскажусь и в защиту Виктора Ардабьевского. Искренне надеюсь, что информационный листок Комитета — дело не его рук и не его денег. Что он о его подготовке к печати и распространению не знал. Но то, что это делают люди, которые считают себя соратниками Ардабьевского — факт. И хочется по–доброму предостеречь начинающего политика старой русской присказкой: «Ещё парочку таких друзей — и врагов не надо».

   

   Рбикон для Виктора Ардабьевского

   Дйствительно, предстоящие в понедельник выборы главы Миасского округа являются для Виктора Ардабьевского самым настоящим рубиконом. Предприниматель делает только первые шаги в большой политике, но рискует застрять на её первых ступеньках. Потому что в жизни так не бывает, что сегодня ты — дошкольник, а завтра — доктор наук. Политический рост любого человека и Виктора Ардабьевского — в частности, будет иметь ценность тогда, когда он будет постепенным.

   Вождение предпринимателей в состав городского Собрания — хороший, правильный и, главное, своевременный шаг. И Виктор Ардабьевский, безусловно, может привнести в его работу пользу и свежие веяния. Но не следует начинать свою политическую карьеру с демонстрации амбиций. С показа неумения (или нежелания?) договариваться. Не стоит уже через две недели после окончания выборной кампании бросать слова на ветер. Ведь люди отчётливо помнят, что Виктор Ардабьевский назвал автомобильный завод «Урал» своим союзником публично — в «Миасском рабочем» и «Уральском автомобиле». Не хочется, чтобы авторитетный человек через две недели после старта своей политической карьеры разучился держать слово.

   Педстоящая работа в городском Собрании просто обязана оказаться для Виктора Ардабьевского крайне полезной. Полезной, если ему всё–таки удастся избавиться от «тени отца Гамлета» не на словах, а на деле. А приобретённый Виктором Ардабьевским опыт позволит вернуться к обсуждению его кандидатуры на пост главы Миасского округа. Через пять лет…

   


Максим ЦВЕТКОВ



назад


Яндекс.Метрика