свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 33 | Суббота, 2 апреля 2005 г. | |
Есть многофункциональный автомобиль Ооло пятнадцати лет назад руководство автозавода взяло курс на выпуск разнообразной гаммы автомобилей с учётом требований заказчиков, и сегодня оно не свернуло с него. 30 марта из ворот цеха фургонов выехал новенький, поблёскивающий свежей краской грузопассажирский вахтовый автобус, оснащённый краново–манипуляторной установкой Ишимбайского кранового завода. — Идея создать такой автомобиль родилась у нас два с лишним года назад, — говорит главный специалист производства спецтехники Иван Васильевич Гришин. — Тогда нами был изготовлен опытный образец автомобиля для одновре– менной перевозки пассажиров и грузов. В процессе эксплуатации наша техника пришлась по душе потребителям, но они высказали предложение — оснастить автомобиль подъёмным оборудованием. Тог-да его можно будет использовать при выполнении аварийно–восстановительных работ в различных малодоступных для обычной техники точках. Желание потребителя для нас — закон. В подготовке нового образца автомобиля активно участвовали коллектив вновь созданного конструкторско–технологического отдела, инженерно–технические работники, слесари и сварщики производства спецтехники. — Мы стремились сделать наш автомобиль более удобным и надёжным в эксплуатации, — дополняет начальник конструкторского бюро Сергей Геннадьевич Орлов. — Платформа автомобиля оснащена двумя откидными бортами по обе стороны и гидроманипулятором грузоподъёмностью в одну тонну. Салон автобуса рассчитан на восемь посадочных мест. Мы постарались не только создать многофункциональный автомобиль, но и обеспечить его пассажирам комфортные условия. Внутри салона для удобства ремонт– ной бригады установлен столик, за которым при любых погодных условиях люди смогут нормально перекусить. Кроме этого крыша пассажирского салона оснащена большим аварийным люком, который может быть использован как по своему прямому назначению, так и в качестве дополнительной вентиляции. Также наш автомобиль снабжён независимым воздушным и двумя жидкостными отопителями. А хорошая теплоизоляция фургона позволит людям даже в стужу чувствовать себя комфортно. — Почему вы решили использовать краново–манипуляторную установку Ишимбайского завода? — Прежде всего потому, что она наиболее проста по своей конструкции, компактна и удобна для эксплуатационников, — сказал И. В. Гришин. — К тому же примерно процентов на тридцать дешевле крана «Синегорец». — Сегодня на рынке уже есть подобная техника. Наш автомобиль сможет выдержать конкуренцию? — Безусловно, прежде всего по себестоимости наш автомобиль дешевле. К тому же, мы уже определились с покупателями. Сегодня на стадии заключения контракт с «Норильскэнерго». Это предприятие готово купить порядка десяти машин. Предварительно проведённые переговоры с рядом потенциальных покупателей дают основание рассчитывать на выпуск не менее ста таких автомобилей в год. Тем более что технические характеристики «Уралов» хорошо известны и газовикам, и нефтяникам, а теперь наш автомобиль по достоинству оценят и работники коммунальных служб. Ве собравшиеся в этот день на площадке производства спецтехники могли убедиться в работоспособности нового автомобиля. Водитель и его помощник продемонстрировали автомобиль в работе. Установленные на грузовой площадке кроватки с помощью гидроманипулятора легко были выгружены и вновь погружены в кузов. Хочется верить, что труженик «Урал» уже в новом качестве будет востребован покупателем.
Татьяна ИЛЬИНКОВА
|
назад |