свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 31 Уральский автомобиль Вторник, 29 марта 2005 г.

Михаил Гришанков: «Продукцию ОАО «АЗ «Урал» надо активно продвигать — и внутри страны, и за рубежом»

   Нсмотря на весьма насыщенную программу визита корреспондентам «Экран–ТВ» и газеты «Уральский автомобиль» удалось побеседовать с депутатом Государственной думы Михаилом Гришанковым.

   — Михаил Игнатьевич, как возникла сама идея посетить наш завод?

   — На вашем заводе я впервые. Поездка носит ознакомительный характер. Я приехал в Челябинск, чтобы поработать в своём округе, белорусы — для заключения договора о сотрудничестве с губернатором. И мы очень благодарны Виктору Христофоровичу за то, что он охотно откликнулся на нашу просьбу организовать этот визит. Я наблюдал за реакцией белорусов во время поездки по предприятию и понял, что многое из увиденного их просто поразило. И высокая культура, и сам сборочный конвейер. Это действительно очень интересно.

   — Поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями от посещения ОАО «АЗ «Урал»?

   — Супер, просто — супер. Внедряемая на вашем заводе система производства, разработанная компанией «Toyota», — это совершенно очевидно — принесёт свои результаты. Я думаю, что серьёзные качественные изменения последуют уже в ближайшее время.

   — Уральские грузовики достаточно высоко зарекомендовали себя как на внутреннем, так и на внешнем рынках. И всё же ситуация нынче складывается такая, что успех наших дорожников зависит и от мощного лоббирования интересов завода «Урал».

   — Да, вы совершенно правы. Я считаю, что нужно более внимательно оценить все рынки, посмотреть, где наиболее оптимально использовать данные машины. Все прекрасно знают, что количество заключённых контрактов зависит в том числе и от личных взаимоотношений, и конечно же, от поддержки. Поэтому, на мой взгляд, продукцию ОАО «АЗ «Урал» надо активно продвигать — и внутри страны, и за рубежом. Меня, откровенно говоря, иногда восхищает политика Соединённых Штатов Америки в том, что касается лоббирования интересов своих компаний. Как говорят: там, где интересы Форда, там — Шестой флот. Логично, но такие предприятия, как ваше, должны активно продвигаться не только менеджментом завода, но прежде всего — государством. Это в интересах самого государства ещё и потому, что от работы завода зависит жизнь целого города.

   — Каковы в этом отношении ваши намерения? Будете вы нам реально помогать?

   — Я всегда говорил Виктору Христофоровичу: «Всё, что от меня зависит, я готов сделать». Ставьте вопрос, и я буду продвигать ваши интересы везде, в том числе ходатайствовать перед Министерством обороны. У завода есть своя программа, я готов сделать всё, что в моих силах, для её реализации.

   — Успех любого бизнеса, как известно, реально зависит от политической, социальной стабильности внутри страны и у её ближайших соседей. В этой связи трудно удержаться от соблазна и не спросить ваше мнение по поводу череды государственных переворотов в странах СНГ, имеющих очень романтические названия так называемых бархатных революций — розовые, апельсиновые, тюльпановые и прочие.

   — Совершенно однозначно, что все они отнюдь не случайны, происходят, с небольшими вариациями, по одному и тому же сценарию, разработанному в недрах ЦРУ. Якобы спонтанно возникшие народные демонстрации и митинги там, где ещё вчера было относительно спокойно, свой «майдан», заметно повысившая активность оппозиция. На осуществление этих глобальных акций по захвату власти брошены огромные деньги.

   Онако не исключены и субъективные факторы. В том числе низкий уровень жизни большинства населения — в той же Грузии полный беспросвет в этом отношении, несмотря на внешнюю респектабельность правящей элиты. Та же нищета в Киргизии. К тому же высокая степень коррумпированности, резкое расслоение населения по доходам. И, конечно же, — это и слабость самой власти, её просчёты во внутренней и внешней политике, неспособность контактировать с силовыми структурами, неумение спрогнозировать ситуацию.

   — Михаил Игнатьевич, всех наверняка интересует вопрос — чем всё это чревато для России?

   — Ничего хорошего для нашей страны в сложившейся ситуации не вижу. Я думаю, что Грузия, Украина, Киргизия — не последние страны, где революции были спровоцированы извне. Ведь США, стремясь укрепить свои позиции в быстро меняющемся мире, действуют по принципу: чем хуже для России, тем лучше. Теперь во всех мятежных странах сформированы по сути правительства американской, прозападной ориентации, а это влечёт ослабление наших позиций. На Россию несомненно будет оказано давление. Неизвестно, что будет с нашей военной базой.

   — Какие уроки из сложившейся ситуации должна, по–вашему, извлечь Россия?

   — Теперь многое будет зависеть от позиции нашего государства, от того, насколько гибко и дипломатично поведёт себя власть. Из того, что произошло в соседних странах, нам безусловно необходимо извлечь уроки. В том числе серьёзно работать с молодёжью. Все видели, что главной движущей силой акций были люди молодые. Причём, большинство — вовсе не бомжи, а студенты, довольно прилично одетые. Именно они штурмовали двери правительственных учреждений, вооружившись камнями и палками. Это тоже для нас информация к размышлению. И конечно же, необходимо принимать и другие меры к укреплению безопасности нашей страны.

   Дсье

   Мхаил Игнатьевич Гришанков родился 16 февраля 1965 года в Челябинске. Окончил ЧПИ, Высшие курсы КГБ в Тбилиси, ЧГУ. Работал на предприятии «Ротор». С 1990 года — в органах госбезопасности. Награждён орденом Мужества, медалями «За отличие в воинской службе» I степени, «За укрепление боевого содружества», именным оружием. В Госдуму избран от избирательного округа N№ 184 города Кыштыма. Член фракции «Единая Россия», первый заместитель председателя ГД по безопасности, председатель комитета ГД по противодействию коррупции, сопредседатель комиссии ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности страны.

   


Гостей вместе с представителями топ–менеджмента автозавода от редакции газеты «Уральский автомобиль» сопровождали Ольга Белякова и Владимир Шапров (фото).



назад


Яндекс.Метрика