свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 30 Уральский автомобиль Суббота, 26 марта 2005 г.

Творчество, талант, «Нарния»…

   Ели ты, уважаемый читатель, читаешь этот материал спокойным субботним днём, значит, тебя нет в ДК автомобилестроителей. И зря, между прочим. Но у тебя всё же есть время газету дочитать и прямиком отправиться туда, на общезаводской день отдыха, куда традиционно приглашаются все желающие независимо от места работы.

   А завтра — День театра, и в ознаменование этого события сегодня театральная студия «Нарния» снова показывает свой спектакль «Синяя Борода» по пьесе Михаила Бартенева. Это самая необычная из всех работ коллектива, и даже не детская. Мистическая сказка о любви и красоте, зле и добре, вере в счастье требовала серьёзной работы, включающей в себя умение не только воплощать, но и понимать, чувствовать своего героя. Но юные артисты оказались к этому готовы — из двадцати человек почти половина занимается с 2000– го года, с дней основания коллектива. Три раза в неделю по два часа, а перед премьерами и дольше. На счету «Нарнии» десять спектаклей, и от первой постановки, «Дело табак» по сценарию педагога Челябинской академии культуры и искусств Сергея Лукашина, до «Синей Бороды» ребята прошли серьёзный творческий путь.

   — Это действительно принципиально новая для нас работа, — рассказывает руководитель студии режиссёр Сауле Кур, — но дети оказались к ней готовы. Каждый год мы ставим новогодние сказки, рассчитанные на младших школьников, но мои ученики уже выросли, им хочется попробовать себя в более серьёзных вещах — всё–таки подростковый возраст, 10–11 класс. Они уже задумываются о своём будущем, о взрослых отношениях: девочки о мальчиках, мальчики о девочках… И мы взялись за этот сценарий, чтобы самим понять, и показать зрителям, особенно подросткам, какой может быть любовь. В пьесе очень красивая речь, глубокие диалоги, а наша молодёжь видит в основном боевики, детективы или слащавые сериалы. Надеемся, что наш спектакль поможет кому–то понять, чего стоит желать для себя, какие отношения ценить и к чему стремиться. Дети готовились с удовольствием, а после премьеры подарили мне большое сердце и сказали, что теперь они стали другими людьми. Чувствую, что многое переосмыслили.

   — Работа над спектаклем была тяжёлой?

   — Скорее интересной — мне всегда интересно с моими ребятами. Они общительны, мобильны, у них разные характеры, склонности, но они очень сплочённые, они — коллектив. Хотя, конечно, бывают конфликты, порой по поводу распределения ролей. Но я с самого начала учила их, что все роли не могут быть главными, без второстепенных ролей спектакля не бывает. Значит, кто–то должен играть и их. А что касается непосредственно рабочего процесса — репетировали «куски», потом «собирали» их в единое целое. Но здесь важное я видела в другом — во внутренней работе каждого над характером своего персонажа, «взглядом вглубь», в его прошлое — до появления на сцене — и будущее. Конечно, у нас никогда не обходится без каких–то проблем. Например, дисциплина. Порой их трудно призвать к спокойствию и порядку, но в то же время я понимаю, что у нас творческая студия, а не урок химии. Здесь мы раскрываемся, ищем, находим, фантазируем, а не стоим по стойке «смирно». Ещё —мальчики. Руководителю, наверное, любого подобного коллектива знаком дефицит молодых людей. Я же в очередной раз столкнулась с этим перед премьерой «Синей Бороды», когда буквально за неделю до неё мальчик, который репетировал главную роль, Шарля, оказался под домашним арестом за проступки перед родителями. Поэма осталась без героя. Но способного юного актёра Сашу Буланова я «одолжила» в театральном коллективе 44–й школы, спасибо и ему, и его руководителю Римме Сангатуллиной, они нас тогда просто спасли. А сейчас роль Шарля играет солист Дворца Сергей Досталев, участник группы «МП–3». Конечно, на сцене держаться он умеет, и своей ролью заинтересовался.

   — Как–то настраиваешь ребят перед выходом на сцену?

   — Они уже многое умеют сами, но, конечно, собираемся вместе в последние минуты за кулисами. Перед «Синей Бородой» всегда делаем пластические упражнения. Вообще, многие наши упражнения, игры имеют очень много общего с психологическими тренингами и дают практически тот же результат.

   — За эти годы они многому научились. Есть ли ребята особенно способные или даже талантливые?

   — Я никогда не скажу им об этом, я учу работать. Когда человек говорит «я многого достиг», это означает, что он уже остановился на пути достижений. А самосовершенствование — процесс бесконечный. Всегда пресекаю первые же проявления «звёздной болезни», если вдруг замечаю у кого–то. Но могу отметить некоторых за увлечённость, трудолюбие. Например, Света Колбина играет сегодня Терезу, это не первая главная роль в её репертуаре. Первоначально Терезу репетировали три девочки, но одна посещала занятия не очень аккуратно, у второй оказалось очень много других дел. А Света была готова репетировать и работать бесконечно, она «горела» этой ролью, а всем успехам человек обязан именно труду. И я практически про каждого своего ученика могу сказать что–то хорошее. Ксения Константинова на фестивале в Челябинске получила приз за лучшую роль, а многие ребята со мной с самого начала и готовы стараться дальше. Дима Колосков, Миша Новиков, Алёна Шапош–

   никова, Света Черкасова, Саша Давыденко, Алёша Кильянов, Катя Кудрявцева, Лена Сосновская…

   — Кто–то из них собирается сделать увлечение профессией?

   — Я никогда не настраивала на это, просто учила общаться, раскрываться, анализировать действия и поступки — свои и чужие. Но если человек вдруг почувствовал, что ему это нужно… Одна девочка собирается поступать в Москву, я помогу ей подготовить вступительную программу, надеюсь, у неё получится. Но у меня нет цели выращивать профессиональных актёров, я просто люблю работать с детьми, наблюдать, как они обретают новые знания и умения, мне приятно, что в этом есть и моя заслуга.

   — Твои «старички» заканчивают школу, собираются получать профессии. Тяжело ли будет найти им замену?

   — Пока уйдут не все. Те, кто собирается поступать в нашем городе, говорят, что будут заниматься в студии и дальше. Ещё я собираюсь в апреле набрать 10–11–летних детей, надеюсь, что это будут активные, общительные ребята, умеющие фантазировать. С творческой искринкой. Буду учить их, потом придут новые…

   — А о взрослом коллективе ты не думала?

   — Хотелось бы, но здесь проблемы другие. У взрослого человека семья, дети, он не всегда сможет приходить на репетиции. Хотя творческие люди обращались ко мне с просьбой задействовать их в серьёзной вещи. Но иногда человеку кажется, что, если ты знаком с творческой работой, ты сможешь играть. Я бы с этим утверждением не согласилась. Сможет, но не сразу, а хватит ли терпения? Но я такую идею не оставляю, подумаю и, может, начну действовать.

   — Скоро лето, потом снова осень. Есть ли у театральной студии «Нарния» далеко идущие планы?

   — Думаем об областном конкурсе театральных коллективов «Две маски», хотим показать «Синюю Бороду». Если нам выделят путёвки, поедем в летний лагерь отдыхать, работать и думать над следующими спектаклями. Есть у меня на примете два сценария, но пока ничего не скажу…

   Чо ж, уважаемый читатель, у тебя ещё есть время окунуться в атмосферу мистической истории. Начало в 18.00…

   


Юлия БУЦИК



назад


Яндекс.Метрика