свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 30 Уральский автомобиль Суббота, 26 марта 2005 г.

Тест на политическую зрелость

   Ео должно пройти городское Собрание, избранное 20 марта

   Нчь с 20 на 21 марта для Миасса стала если не судьбоносной, то, по крайней мере, определяющей в жизни города на ближайшие пять лет. Ночь с субботы на воскресенье поделила город даже не на два — на несколько лагерей. В одних царила радость успеха, в других — горечь разочарования, в третьих — размышления, как действовать дальше. Как это обычно случается после выборов, город разбился на политические осколки. И теперь Миассу необходим максимальный конструктивизм, чтобы снова собрать их в единое целое. Но сперва хотелось бы проанализировать прошедшие в феврале–марте события.

   Мксим ЦВЕТКОВ

   Оровергая

   прогнозы

   Кк уже хорошо известно, Миасс решил изобрести велосипед и пойти своим путём. Идея отказа от прямых выборов вызвала солидную порцию критики и даже повлекла за собой судебные процессы. Аргументов приводилось масса. Один из них касался явки. Противники нынешней схемы избрания главы города прогнозировали крайне низкую активность избирателей. Дескать, ради главы города люди пошли бы куда более охотно к избирательным участкам, нежели ради окружного депутата. Надо отметить, что такие опасения имели под собой основания. Достаточно вспомнить октябрьские выборы в Законодательное собрание Челябинской области, где явка еле–еле перевалила минимально допустимый уровень, а на ряде участков и вовсе не достигла нужного показателя. В результате победу праздновал человек, за которого проголосовало немногим более 10 процентов (!) от общего числа избирателей. Это — нонсенс, который автоматически ставит под сомнение целесообразность института прямых демократических выборов как такового.

   Пи нынешней схеме низкая явка на выборы потенциально могла парализовать город, оставить его без главы. Ведь, как известно, для его избрания требуется не менее двух третей голосов народных избранников. Но при низкой активности избирателей могло получиться так, что некоторые округа и вовсе оказались бы без своего представителя в городском Собрании. А оставшиеся, может, и готовы были бы к диалогу в отношении кандидатуры на главу, но могло оказаться, что вести его было бы не с кем…

   Н 20 марта Миасс подтвердил, что способен пробудиться. То ли весна тому виной, то ли сознательность, но явка порадовала. В итоге ни один из округов не остался без своего представителя. Хороший ли, плохой, но депутат есть у всех. Таким образом, новая схема избрания главы показала свою первичную зрелость. А ко второму шагу мы ещё в сегодняшнем материале вернёмся…

   Автозавод дороже лозунгов

   Пход автозаводцев в городское Собрание не всеми был встречен однозначно позитивно. Бытовало и такое мнение: мол, на автозаводе ситуация не блестящая, и его представителей народ не поддержит. Поэтому, идя на выборы, автомобильный завод «Урал» доказывал в том числе и состоятельность своей нынешней политики. И доказал. Доказал, посрамив оппонентов, которые «забыли» о том, что автозавод формирует половину городского бюджета и априори имеет право участвовать в его грамотном распределении.

   Безусловным успехом можно назвать победы Вячеслава Несчастного и Сергея Понамарёва. Прежде всего потому, что они работали в городском Совете предыдущего созыва, принявшем ряд непопулярных решений. Но эффективная работа в округах в течение пяти лет оказалась сильнее популистских лозунгов и нападок. Видимо, люди поняли, что возвращение бесплатного транспорта и тотальное снижение коммунальных платежей — оче-редной предвыборный крючок для зацепки голосов, и не более того.

   Н может не радовать победа директора по персоналу Сергея Фёдорова. Ему удалось выиграть в довольно сложном округе, где население не избаловано удобством и комфортом. Сергею Фёдорову своей деятельностью предстоит доказать, что выбор жителей округа N№ 14 не был случайным. Думаю, что опыт, накопленный другими автозаводскими депутатами, окажется здесь как раз кстати.

   И— о последней победе, с сенсационным оттенком. В городское Собрание прошёл Евгений Комплешов, председатель заводского совета ветеранов. Он наглядно продемонстрировал, что свои ноги порой лучше любых технологий. Лично обошедший едва ли не каждую квартиру, Евгений Комплешов оказался жителям округа куда ближе, нежели предприниматели, не поскупившиеся на дорогую полиграфию. Ещё одна примечательная деталь. В отличие от председателя заводского совета ветеранов Евгения Комплешова, председатель городского совета ветеранов Валентин Филь на выборах потерпел поражение. И это, конечно, тоже оценка деятельности.

   Зкономерность поражения

   Мхаила Жмаева

   Н спешите считать сенсацией итоги выборов там, куда было приковано самое пристальное внимание. В округе N№ 13 сошлись в схватке не на жизнь, а насмерть главврач Сергей Криушов и депутат областного Законодательного собрания Михаил Жмаев.

   Сгодня проигравший эту битву может сколько угодно говорить о применении против него специальных технологий, о досрочном голосовании, нечестных методах, двойнике и т. д. Основным аргументом против его доводов будет банальная статистика. Хоть складывай, хоть вычитай, но чаша весов всё равно не склонится в сторону Михаила Жмаева.

   Н мой взгляд, причины поражения действующего депутата Законодательного собрания лежат на поверхности. И первая из них автоматически исходит из случайности победы Михаила Жмаева в октябре 2004 года. Дело в особенности его электората: он проявляет сознательность и при любых раскладах или погодных условиях приходит на избирательные участки. В октябре процент явки электората Михаила Жмаева, вероятно, достиг максимального уровня. И будь тогда явка выше на 15–20 процентов, у Автозаводского избирательного округа сегодня наверняка был бы другой депутат. Возьмём, к примеру, тринадцатый округ. За Жмаева, как и осенью, проголосовало немногим более десяти процентов всех избирателей. Но при высокой явке он оказался обречён на поражение.

   Еть и другие, не менее важные аспекты. Сегодня, по моему мнению, очевидно, что позиция Михаила Жмаева в октябре 2004 года была куда привлекательней. Являясь оппонентом генерального директора АЗ «Урал» Виктора Кормана по выборам, он не допускал в его адрес резких выпадов. В нынешнюю же кампанию язвительных стрел в адрес первого руководителя было выпущено предостаточно. Но в итоге, заигравшись, Михаил Жмаев, наверное, переступил грань, через которую переступать всё–таки было нельзя. В фельетонах, выходивших в газете «Миасская панорама», ехидству подвергся не только Виктор Корман, но и продукт, выпускаемый предприятием. И затронутыми оказались уже честь и достоинство всего коллектива и каждого работника автозавода в отдельности.

   Коме того, не могла остаться незамеченной и та лёгкость, с которой Михаил Жмаев был намерен променять мандат депутата областного Законодательного собрания на перспективу стать главой Миасса. По сути, не сделав за пять месяцев депутатской работы ничего яркого и запоминающегося. Поэтому, наверное, стало понятно: Законодательное собрание для Михаила Жмаева было лишь одним из шагов к совершенно другой цели…

   Одушина у «мальчиша–плохиша», по всей видимости, только одна. В городское Собрание прошли три представителя его команды: Владимир Шведчиков, Сергей Суханов и Валерий Фролов.

   «Кедровая»

   революция

   и провал ЖКХ

   Вминувших выборах есть ещё целый ряд моментов, которые нельзя обойти своим вниманием. Во–первых, впервые в истории Миасса для масштабного похода во власть объединились представители среднего и малого бизнеса города. В качестве предводителя выступил руководитель ЗАО «Кедр» Виктор Ардабьевский, который зачастую позиционировался как человек Михаила Жмаева и даже открыто поддержал его на выборах в октябре. Однако одной из сенсаций нынешней кампании стало публичное заявление Виктора Ардабьевского о том, что в городском Собрании он в качестве союзника скорее видит автомобильный завод «Урал».

   Витоге первый блин не вышел комом. Взяв с места в карьер, команда Виктора Ардабьевского получила четыре голоса в городском Собрании. Хороший результат для новичков.

   Нльзя оставить незамеченным и массовый поход во власть представителей альтернативных жилищно–коммунальных хозяйств. На протяжении последних лет эти предприятия демонстрируют неоспоримые успехи. По крайней мере, об этом часто пишут газеты, сообщают телевидение и радио. Тем удивительней проигрыш на выборах представителей ЖКХ Константина Иванова и Алексея Сафонова. Да и Андрей Бубнов опередил своего ближайшего оппонента всего лишь на 20 голосов. Есть над чем поразмыслить.

   Пойдут ли тест?

   Врамках мартовских выборов был ещё один интересный момент: битва одиночек с командами. Этот заочный диалог, надо сказать, строился по довольно примитивной схеме. Одиночки обвиняли оппонентов в том, что им важны не чаяния жителей, а интересы команды. Те, в свою очередь, говорили, что в одиночку в городском Собрании ничего не добиться. В итоге победили и те, и другие. Но остаётся вопрос, который сегодня мы уже задавали. Пройдёт ли новая система выборов экзамен на зрелость?

   Оветить на него можно будет только после избрания главы Миасского округа. Договорятся — значит, система работает. Нет — значит, депутаты не прошли тест на политическую зрелость, не смогли умерить амбиции в интересах города. Ответ будет скоро…



назад


Яндекс.Метрика